Станок для балансировки колес: виды и основы выбора

Разбалансировка колес — распространенное и опасное явление, которое вызывает вибрацию авто на дороге, снижая безопасность и комфорт во время движения транспорта, ускоряя износ резины и выход из строя ходовой части. В автосервисах устранить подобную неприятность помогает специальный станок для балансировки колес, который в зависимости от мощности и вида может предназначаться как для легковых авто, так и для спецтехники, грузового транспорта. Выбрать оборудование несложно, если следовать рекомендациям и разбираться в деталях.


Самое интересное : Станок для балансировки колес: виды и основы выбора

Виды балансировочных станков

С проблемой разбалансировки колес сталкиваются все водители, особо часто эта проблема встречается в межсезонье с учетом перехода с летней резины на зимнюю и обратно. Исправить ситуацию помогает такое оборудования, как станок для балансировки. В зависимости от вида, агрегаты данного назначения подразделяют на грузовых и легковые. Соответственно, они различаются как по техническим возможностям, так и по показателям:

  • минимальной и максимальной ширины колеса (от 1,5 до 22 дюймов);

  • минимального и максимального диаметра диска (от 1 до 30 дюймов);

  • скорости вращения вала (от 100 до 300 оборотов в минуту);

  • максимального веса колеса (от 61 до 200 кг);

  • диаметру колеса (от 1000 до 1200 мм);

  • наличию педали тормоза и подсветки колеса;

  • возможности поворота к месту установки груза;

  • типу дисплея (LED или ЖК);

  • другим особенностям.

Самое интересное : Станок для балансировки колес: виды и основы выбора

Балансировочные станки позволяют оперативно выявить место и степень статической или динамической неуравновешенности колес. Оборудование комплектуется визуализированными измерительными датчиками и приводами для движения вращающихся деталей машины.

Как выбрать станок для балансировки колес

В зависимости от расположения осей вращения, агрегаты подразделяют на горизонтальные и вертикальные, по способу ввода данных — ручным, полуавтоматическим или автоматическим. Эту специфику нужно учитывать при выборе определенной модели такого оборудования, так как от нее зависит ценник агрегата, скорость его окупаемости и оказания услуг по балансировке.

Самое интересное : Станок для балансировки колес: виды и основы выбора

Модели с ручным вводом данных входят в самую бюджетную категорию, однако не позволяют обслужить большой поток клиентов. При большом спросе на данную услугу в автосервисе выгоднее иметь прибор с автоматикой, оснащенный одним или двумя электронными калибрами.

Также учитывается качество оборудования и отзывы о выпускающем бренде, которые нужно изучить перед покупкой конкретной модели.

Комментарии через Facebook

Вам может также понравиться...

1 комментарий

  1. Ева:

    К легковым колесам относятся колеса диаметром до 20 дюймов, к грузовым — до 60 дюймов. Если ваш шиномонтаж занимается обслуживанием как легковых, так и грузовых автомобилей можно ограничиться покупкой грузового балансировочного станка, считая его универсальным. Но для достижения хороших результатов обмера лучше использовать для грузовых колес — грузовые балансировочные стенды, а для легковых колес (так же минивэны и микрогрузовики) — станок для легковых колес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

...