Второе рождение Высокой линии нью-йоркского метро (23 фото)

В конце XIX-начале XX века Нью-Йорк был не только Городом Желтого Дьявола и Городом Большого Яблока, но и крупным промышленным центром. Настолько крупным, что в самом чреве Манхэттена процветала мясоперерабатывающая промышленность. А попросту говоря — скотобойни.Скотов, предназначенных на убой, откармливали в прериях Дикого Запада, а потом по железной дороге везли в Чикаго и в Нью-Йорк и там разделывали на части согласно утвержденным схемам разделки. Именно для доставки коров, свиней и им подобных на Манхэттен в 1851 году была проложена железнодорожная линия компании New York Central, соединившая Пенсильванскую станцию — знаменитую Пенн-Стейшн — с промышленными предприятиями в районе Чемберс-Стрит.

Новая железнодорожная ветка петляла по городским улицам, как трамвай, и служила источником многочисленных ДТП. В результате в 1930-34 гг. она была поднята на эстакаду за смешную сумму в два миллиарда современных долларов (выделенных, между прочем, из федерального бюджета в целях борьбы с Великой Депрессией и ее последствиями). Так на западном берегу острова Манхэттен появилась Высокая линия — High Line.

Линия частично профункционировала до 1980 года. Сначала в 1950-е годы дальнобойные грузовики основательно подорвали монополию железнодорожного транспорта, что привело к резкому снижению объема перевозок по Высокой линии. Потом, задохнувшись от заоблачных цен на недвижимость, трусливо бежали на материк скотобойни. Высокую линию чуть было не снесли под корень, но вовремя спохватились, и 2004 год ознаменовался началом проектных работ по переустройству железнодорожной эстакады в парк.

Наконец, первая очередь парка была открыта для публики — в том числе и для нас — в июне 2009 года.
Эстакада Высокой линии идет от Пенн-Стейшн на юг вдоль Десятой авеню. Ближайшая к северному концу парка станция метро — «23 улица» линий C и E. Пройдите два квартала на запад — и вы увидите первый мост Высокой линии.
Самое интересное : Второе рождение Высокой линии нью-йоркского метро (23 фото)На 20-й улице расположен первый вход в парк — четырехпролетная лестница. К сожалению, в день нашего приезда она был закрыта: то ли она еще не достроена, то ли уже сломалась.
Самое интересное : Второе рождение Высокой линии нью-йоркского метро (23 фото)

Поэтому мы пройдем еще пару кварталов на юг. Заблудиться невозможно: Высокая линия пересекает каждую улицу в одном и том же месте.
Самое интересное : Второе рождение Высокой линии нью-йоркского метро (23 фото)

Вторая лестница, идентичная по дизайну первой, находится на 18-й улице. Обратите внимание, что проектировщики решили не портить чугунные перила эстакады и вместо того, чтобы прорезать в них проход, перекинули лестницу над перилами (это особенно хорошо видно на фото закрытой первой лестницы).
Самое интересное : Второе рождение Высокой линии нью-йоркского метро (23 фото)

Вид сверху на Высокую линию гораздо привлекательный, более чем вид снизу.
Самое интересное : Второе рождение Высокой линии нью-йоркского метро (23 фото)

По середине эстакады (а железная дорога была двухпутной, так что места для пешеходов оказалось достаточно) уложена плитка. По сторонам от плиточной дорожки растут самые разнообразные цветы, которые я по своему скудоумию не смог опознать.
Самое интересное : Второе рождение Высокой линии нью-йоркского метро (23 фото)

Самое интересное : Второе рождение Высокой линии нью-йоркского метро (23 фото)

Вдоль уже упомянутых чугунных перил установлены деревянные скамейки.
Самое интересное : Второе рождение Высокой линии нью-йоркского метро (23 фото)

Впрочем, скамейки установлены не только у перил, но и в других самых неожиданных местах.
Самое интересное : Второе рождение Высокой линии нью-йоркского метро (23 фото)

От Высокой линии отходило несколько ответвлений в цеха скотобоен. Два из этих ответвлений сохранились и превращены в гигантские клумбы. При этом рельсы так и лежат между цветами. Более того, при ближайшем рассмотрении выяснилось, что они уложены на новенькие шпалы из сверхпрочного бразильского дерева табебуйя. Вопрос на засыпку: почему на фото четыре рельса, а не два?
Самое интересное : Второе рождение Высокой линии нью-йоркского метро (23 фото)

Местами Высокая линия проходит прямо через корпуса бывших скотобоен.
Самое интересное : Второе рождение Высокой линии нью-йоркского метро (23 фото)

При этом корпуса соединены друг с другом и напрямую посредством переходов-пассажей.
Самое интересное : Второе рождение Высокой линии нью-йоркского метро (23 фото)

На отслуживших свой срок рельсах расставлены деревянные лежаки (или топчаны?), на которых радуется ласковому летнему солнцу нью-йоркская публика.
Самое интересное : Второе рождение Высокой линии нью-йоркского метро (23 фото)

На некоторых топчанах лежат мужики, на некоторых — пары, а на некоторых — деффки.
Самое интересное : Второе рождение Высокой линии нью-йоркского метро (23 фото)

Сами же лежаки ненавязчиво прикидываются железнодорожными вагонами. Если бы не специальные замки, то вагоны, то бишь лежаки, несомненно, попытались бы отправиться в путешествие вместе с возлежащими на них отдыхающими.
Самое интересное : Второе рождение Высокой линии нью-йоркского метро (23 фото)

Следующее здание, в районе 14-й улицы, возведено совсем недавно, практически одновременно с реконструкцией Высокой линии.
Самое интересное : Второе рождение Высокой линии нью-йоркского метро (23 фото)

Отдыхающих в этих краях меньше (сказывается отсутствие лежаков), но рельсов и межрельсовой растительности — больше.
Самое интересное : Второе рождение Высокой линии нью-йоркского метро (23 фото)

Самое интересное : Второе рождение Высокой линии нью-йоркского метро (23 фото)

Самое интересное : Второе рождение Высокой линии нью-йоркского метро (23 фото)

В кустах притаилась даже полномасштабная крестовина. К сожалению, ни одной стрелки найдено не было.
Самое интересное : Второе рождение Высокой линии нью-йоркского метро (23 фото)

Самое интересное : Второе рождение Высокой линии нью-йоркского метро (23 фото)

Парк заканчивается неожиданным тупиком на улице Генсевурт (Gansevoort). Участок Высокой линии отсюда до южного терминала был разобран еще в 1960-х годах. Восстанавливать его, естественно, никто не собирается.
Самое интересное : Второе рождение Высокой линии нью-йоркского метро (23 фото)

Бросим напоследок прощальный взгляд на эстакаду Высокой линии, обретшей свое нечаянное второе рождение.
Самое интересное : Второе рождение Высокой линии нью-йоркского метро (23 фото)

Отсюда совсем недалеко до станции метро «14 улица» линий A, C, E и L.

У High Line есть свой официальный сайт, где можно узнать обо всем, о чем я поленился рассказать.

parovoz

Комментарии через Facebook

Вам может также понравиться...

Комментариев нет

  1. Аноним:

    Ну… когда молодцы, тогда молодцы!

  2. Аноним:

    почему на фото четыре рельса, а не два? — видимо, для поездов и вагонеток.

  3. Аноним:

    Классный пост. Автору огромное спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

...