Cамый глубокий в мире угольный разрез. Глубина 600 метров.
Еще в 1932 году на территории Коркино, что в Челябинской области, обнаружены мощные пласты угля под небольшим слоем пустой породы. Сегодня уже с трассы М36 видна длинная гряда отвалов — результат отработки крупного угольного месторождения. Сам разрез непосредственно находится дальше за этой грядой и представляет собой огромную яму, на дне которой далеко внизу копошатся маленькие- маленькие экскаваторы, бульдозеры, ну и люди, конечно, тоже: добыча угля на разрезе ведется до сих пор. Главная и, пожалуй, единственная заслуживающая внимания достопримечательность шахтерского города Коркино. Отправляться на разрез нужно в ясную погоду, желательно с ветром, чтобы развеялся смог над разрезом, иначе увидеть что-либо из-за скопления газов будет трудновато.
32 фото далее.
1. Масштаб этой ямы, диаметром примерно 2,5 километра очень тяжело передать на фотографиях.
А теперь детализованно. Объектив 70-200L который абсолютно не зря был взят с собой (заодно и ноут с опробованной навигацей в реальном времени по Google Earth).
2. На самое дно проложена железнодорожная ветка со стандартной колеей 1520 мм. Периодически ее перекладывают по мере увеличения раскопок. Рабочий парк УВТ на 2006 г. состоит из 14 электровозов серии ПЭ2М и 15 электровозов серии ПЭ2У
3. Если я все правильно понимаю, это тяговая подстанция для ж/д ветки.
4. Срез породы в профиль. На одной из "ступеней" видна ж/д ветка.
5. Экскаваторы. Объем ковша такой махины от 10 куб. м.
6. Чуть поближе прошлый кадр. Справа — гусеничный трактор.
7. Нам очень везет с погодой, т.к. обычно внизу скапливаются газы, что создает серо-синюю пелену, из-за которой ничего не видно.
8. Возвращаясь к теме скопления газов внизу карьера — себестоимость добычи угля таким способом, чуть ли не выше, чем шахтным способом.
9. Конвеерная лента на самом дне карьера.
10. Поезда идут с 6+2 вагонами. На подъеме вверх толкая вагоны перед собой.
11. Несколько лет назад на одной из сторон карьера сошел оползень.
12. Внизу периодически ведутся взрывные работы.
13. Еще один оползень на той же стороне.
14. Нижняя точка карьера.
15. Теоретически, ради нового экстрима — здесь можно съехать на велосипеде.
16. Погрузка породы. Потом ее отвозят наверх, на горнообогатительный комбинат.
17. Слева вверху отвалы горной породы, искусственно созданная гора, достигающая 100 метров в высоту, и в длину растянувшаяся более чем на 25 км.
18. В историю вошел знаменитый «коркинский взрыв», готовившийся более полугода и сопровождавшийся эвакуацией города. 16 июля 1936 года ровно в 10 часов по московскому времени был произведен взрыв. Масса поднятого грунта достигла более полукилометровой высоты, взрывом было выброшено около миллиона кубических метров земли, сам взрыв зафиксировали все сейсмические станции мира.
19. Шахта на противоположной стороне ямы. Именно отсюда под землю уходит шахта, которая соединяется с самой нижней точкой разреза.
20. Ж/д ветка на максимальном приближении.
21. Провода. Закреплены с учетом возможных переносов.
22. Внизу постоянно где-то горит уголь, прямо в местах залегания.
23. Каждый уступ примерно 20 метров высотой.
Далее переходим ровно на противоположную сторону карьера, рядом с шахтой. И спускаемся вниз на 5 ступеней. Вот такой общий вид с другой стороны, справа светит солнце, и не освещает крайнюю сторону карьера.
24. Дно карьера. Постаокалиптический пейзаж. Напоминаю — экскаватор на фото размером с дом!
25. Рукотворное чудо.
26. Фантастический пейзаж.
27. Срез породы.
28. Провода вниз. Фотографировать против солнца было практически невозможно из-за жесткой тени и задымления воздуха.
Затем возвращаемся на главную официальную смотровую площадку разреза. Вид — никакой.
29. Вдали, чуть правее центра, около белых столбиков м спускались вниз на 5 ступеней.
30. Горящая порода в месте залегания.
31. Золотая осень на урале — это ОЧЕНЬ красиво.
32. А породу неспешно поднимают наверх… Путь со дна карьера наверх занимает приблизительно 3 часа.
http://victorprofessor.livejournal.com/
Свежие комментарии