10 интересных фактов о советских автомобилях (10 фото)

1. Как известно, ВАЗ-2101 создан на базе автомобиля Fiat-124. На базе того же автомобиля создан и ВАЗ-2103, являющийся люксовой версией "копейки". Но первоначально предполагалось создавать версию люкс на базе другого автомобиля — Fiat-125, являвшегося люксовой версией Fiat-124. Однако, поскольку по требованию советской стороны унификация между моделями должна была составлять не менее 85%, было решено делать обе модели на базе одной и той же машины.
Самое интересное : 10 интересных фактов о советских автомобилях (10 фото)

2. Изначально планировалось, что автомобиль Победа будет называться «Родина». Узнав об этом, И. В. Сталин иронически спросил: "Почем родину продавать будете?". Название тут же изменили на "Победу". Сталин ответил: "Невелика победа, но пусть будет „Победа“". Это название и было утверждено.
Самое интересное : 10 интересных фактов о советских автомобилях (10 фото)3. Москвичи-408 (и, впоследствии, Москвич-412) широко экспортировались в Европу и были там весьма популярны. Английский журнал Motor писал: "Машина в целом создана как рациональное, выносливое и комфортабельное средство транспорта… Русских Москвичей-408 расходится столько, сколько их ввозят." Норвежский журнал «Техникенс верльд» («Мир техники») в 1968 году провёл испытания Москвич-408 на живучесть протяженностью в 1240 км по самым плохим дорожным условиям, по итогам которых писал: «Москвич-Элит» выдерживает жестокое обращение, и притом лучше, чем мы могли себе представить. Мы можем смело заявить, что немного есть на свете машин, которые вынесли бы такое испытание!
Самое интересное : 10 интересных фактов о советских автомобилях (10 фото)

4. Наиболее экспортируемым советским и российским автомобилем является НИВА ВАЗ-2121. Её доля в экспорте в Европу наиболее значительна, а также она является единственным отечественным автомобилем, поставлявшемся в Японию. Из 1,8 миллионов выпущенных за 30 с лишним лет производства «Нив» на экспорт в более чем 100 стран мира было отправлено свыше 500 тыс.
Самое интересное : 10 интересных фактов о советских автомобилях (10 фото)

5. Первоначально планировалось делать Москвич-400 с 2 дверями вместо 4, по примеру его прообраза Opel Kadet. Существует такая версия, почему всёже было решено делать автомобиль с 4 дверьми.
Рассказывают, что, когда Сталин принимал Москвич-400, он сел рядом с водителем и сказал директору МЗМА Василию Тахтарову: «Садись и ты, дорогой». Тот побледнел. Не мог же он сказать: «Иосиф Виссарионович, вы, пожалуйста, выйдите на минутку, я откину спинку и пролезу на заднее сиденье». Но вождь был настроен благодушно. Он с трудом вылез из тесной машины, небрежно бросил директору: «Сделай, чтобы людям было удобно» — и уехал. Так у машины появились четыре двери.
Самое интересное : 10 интересных фактов о советских автомобилях (10 фото)

6. Удивительны мотивы и нюансы прекращения выпуска ГАЗ-14 — в 1988 году вышло знаменитое постановление ЦК КПСС о борьбе с привилегиями. На его основании сначала запретили использование "Чайки" (заменив "Волгой" ГАЗ-3102), а впоследствии "Чайку сняли с производства. И не просто сняли — была уничтожена вся технологическая оснастка, рабочая документация, сборочные линии, кузовные штампы и так далее. За всю историю автомобилестроения это был единственный случай такого рода! В 1996 году руководство завода предполагало возобновить производство Чайки, но не осталось практически ничего. Разработка заново была экономически нецелесообразна. Возрождение так и не состоялось.
Самое интересное : 10 интересных фактов о советских автомобилях (10 фото)

7. Автомобиль Москвич-412 неоднократно становился участником международный соревнований. Так, в трансконтинентальном марафонском пробеге «Лондон — Сидней» (1968, 16 тыс. км) он занял четвёртое место в общекомандном зачёте; в ралли «Лондон — Мехико» (1970, 26 тыс. км) — третье место в общекомандном зачёте (после заводских команд фирм Ford и British Leyland), лучший из экипажей занял двенадцатое место в индивидуальном зачёте (сложность маршрута показывает тот факт, что всего тогда финишировало 23 автомобиля различных марок из 96 стартовавших); также он участвовал в таких соревнования как «Тур Европы» (1971); «Золотые Пески» (этап чемпионата Европы, Болгария, 1972); «Сафари» в Нигерии (начало 1973 года; второе, третье, пятое места, из 27 стартовавших автомобилей финишировало восемь, в том числе — все три «Москвича» без серьёзных поломок); «Рейд польский» (этап чемпионата Европы, 1973); и других.
Самое интересное : 10 интересных фактов о советских автомобилях (10 фото)

8. История Ульяновского автомобильного завода начинается с Великой Отечественной войны. Завод был возведен в 1942 г. из оборудования эвакуированного московского ЗИЛа. Изначально это предприятие стало выпускать автомобили оборонного назначения, уже в 1943 г. поставив действующим частям около 4000 единиц. первые УАЗы создавались для сопровождения танковой колонны на поле боя и предназначались для доставки личного состава к месту выполнения боевой задачи. После победы над фашистской Германией завод не переставал обеспечивать армию надежными и проходимыми УАЗами. Позже автомобили УАЗа стали применяться в разноплановых отраслях народного производства.
Самое интересное : 10 интересных фактов о советских автомобилях (10 фото)

9. Существует несколько версий на счёт года основания Запорожского автомобильного завода Сами заводчане датой создания завода привыкли считать 1863 год, когда голландец Абрагам Кооп создал завод по производству сельскохозяйственной техники. Другой вариант — 1908 год, когда был основан Мелитопольский моторный завод (МеМЗ), который с 1960 года МеМЗ начал поставлять свои двигатели на ЗАЗ. Ещё одна дата — 1923 год, тогда бывший завод Абрагама Коопа был переименован в «Коммунар». Однако направление деятельности сохранилось, с учётом появления новой сельскохозяйственной техники — тракторов, уборочных комбайнов и др. В 1961 году завод был переименован в Запорожский автомобильный завод.
Самое интересное : 10 интересных фактов о советских автомобилях (10 фото)

10. Официально (заводская версия) ЗИЛ-117, был создан как более динамичный, скоростной и маневренный по отношению к лимузину ЗИЛ-114 автомобиль сопровождения. Неофициально же бытовало утверждение, что ЗИЛ-117 — «драйверская» версия, созданная по личному распоряжению Л. И. Брежнева, любившего управлять автомобилем лично. Имеется немало свидетельств очевидцев, что еще во второй половине 1970-х генсек собственноручно управлял «коротким» ЗИЛом.
Самое интересное : 10 интересных фактов о советских автомобилях (10 фото)

Комментарии через Facebook

Читайте также:

Комментариев нет

  1. Аноним:

    Москвич 412 упоминается ДВА раза. А о "Волге" ни слова…

  2. Аноним:

    супер статья 🙂

  3. Аноним:

    спасибо!

  4. Аноним:

    Спс автору!! Москвич рулит!!!!

  5. Аноним:

    одни слухи

  6. Аноним:

    Про УАЗ написана полная херня! Первый серийный "джип"
    УАЗ появился в 1955 и то это был ГАЗ69.До этого выпускались
    ЗИС-5 и Газ-АА. И завод поначалу назывался УльЗИС. А 469 ,
    на фото которая, появилась в 1965.

  7. Аноним:

    На первом снимке не Fiat-124 и не ВАЗ2101 (ручки дверей не фиата-124 и наличие вытяжки на дверных стойках). О Москвиче-400 — сказки: "Опель Кадет" был в основном четырехдверный изначально, двухдверним был "Опель-Олимпия". Сказка о Сталине, скорее всего, идет от КИМ-10. О Уазе сопровождения танков на поле боя — сказки. Учите, пожалуйста, матчасть, а не легенды, товарищи журналисты.

  8. Аноним:

    Фиат-125 не являлся люксовой версией Фиат-124, уже из-за того, что задняя подвеска Фиат-125 была рессорная, в отличие от более прогрессивной пружинной на Фиат-124. Это не учитывая других отличий.

  9. Аноним:

    о Сталине не сказка, и это было именно с данной моделью "Маскарада". у меня у самого такой "Маскарад" был.

  10. Аноним:

    Спасибо. Действительно интересно!

  11. Аноним:

    Про ВАЗы-Фиаты действительно неточная информация.

  12. Аноним:

    П.С. А про УАЗ — полнейшая чушь.

  13. Аноним:

    О "Волге" для тех, кто не знает: в 1958 году на международной выставке в Брюсселе автомобиль "Волга" ГАЗ-21 получил золотую медаль как лучший автомобиль мира в своём классе (седан)

  14. Аноним:

    До ГАЗ-69 много лет выпускался ГАЗ-67Б

  15. Аноним:

    Клевые тачки, пацанчеки.Па раёну катать с телачками самае то.Семки,пивко и "Копеечка"=)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

...