Хроника опытных разработок ВАЗа (21 фото)

ВАЗ! Как много в зтом звуке для…(матерные сентенции, как не конструктивные — не принимаются!) Если не лукавить, то ВАЗовский Конструкторский центр всегда шагал вногу со временем, а иногда, даже на четверть шага и опережал. Нонеторопливость и "обстоятельность" наших инжинерно-технологическихподразделений каждый проект превращала в пятнадцатилетний "долгострой".В результате мы имеем то, что имеем …
Но начнём:

Самое интересное : Хроника опытных разработок ВАЗа (21 фото)Работы над новыми машинами для расширения модельного ряда "ВАЗа" начались сразу-же, как только заработало конструкторское бюро. Параллельно с адаптацией перед конвеером "FIAT-124" к российским суровым условиям эксплуатации, конструкторы Волжского автозавода начали разрабатывать "микролитражку"(меж собой назвав её "Чебурашка"), "потомков" которой начали производить только в 80-х годах в виде "Оки".
В зтом прототипе, первом под индексом "1101", кроме явного стилистического заимствования у "Дайхатсу", прослеживаются черты будущей "Нивы". 1971 год:
Самое интересное : Хроника опытных разработок ВАЗа (21 фото)

В 1974 году уже было сформировано техзадание на разработкумалолитражки, которая сменила бы на конвеере "Фиат". Автомобили "Фольксваген" в середине 70-х приобрели в Европе популярность, поэтомунеудивительно, что эта экспериментальная модель схожа с "немцем":
Самое интересное : Хроника опытных разработок ВАЗа (21 фото)

Прототипы микролитражек серии "1101" со временем подрастали. Этот проект вырос до размеров будущего "ЗАЗ-1102"(а в последствии стал основой для "Таврии"). Кроме морды а-ля "Пассат" можно заметить, что оформление "бочины" и боковых окон уже напоминают "восьмёру". Внутризаводское имя, почему-то, — "Ладога". 1976 год:
Самое интересное : Хроника опытных разработок ВАЗа (21 фото)

Вот, кстати и эскиз конца 70-х, начала 80-х с обликом будущего "Спутника":
Самое интересное : Хроника опытных разработок ВАЗа (21 фото)

Первые годы 80-х и последние советской власти ознаменовались лозунгами про "экономную экономику" и "Научно-технический прогресс"("НТП"). На зтой волне в конструкторском бюро ВАЗа инициировалась разработка "народно-хозяйственных" автомобилей на электротяге, носящие общий индекс "2802". Вида они были весьма разнообразного, от такого незатейливого "электрокара" начала 80-х…:
Самое интересное : Хроника опытных разработок ВАЗа (21 фото)

..до такого стильного с дверями "под Форд Карго" середины 80-х:
Самое интересное : Хроника опытных разработок ВАЗа (21 фото)

И тут грянула "Перестройка", Михаил Сергеевич заголосил про "зкаконодатили аутомод", а дизайнеры выпустили фантазию на свободу:
Самое интересное : Хроника опытных разработок ВАЗа (21 фото)

В зтом макете из 80-х явно видно, откуда "десятина" пошла:
Самое интересное : Хроника опытных разработок ВАЗа (21 фото)

Для тех годов это было более чем свежо!
Самое интересное : Хроника опытных разработок ВАЗа (21 фото)

И вдруг наступила эпоха "биодизайна". Начались 90-е, самые "смышлёные" конструкторы разбежались, а оставшиеся остались "творить". Например, микроавтомобильчик с мотором от "Оки" — "Гном"…:
Самое интересное : Хроника опытных разработок ВАЗа (21 фото)

…или открытый вариант на электротяге — "Эльф":
Самое интересное : Хроника опытных разработок ВАЗа (21 фото)

Конечно, верхом результата брожения простокваши в головах "вазовских" дизайнеров явился концепт "Рапан"(безусловно самодостаточная "вещь в себе"):
Самое интересное : Хроника опытных разработок ВАЗа (21 фото)

Безусловно, на фоне "Рапана" проект "Питер-Турбо"(позаимствовавший своё название из повести Аксёнова"Остров Крым") выглядел почти уравновешенной почти стильной почти классикой:
Самое интересное : Хроника опытных разработок ВАЗа (21 фото)

"Питер-Турбо" сзаду:
Самое интересное : Хроника опытных разработок ВАЗа (21 фото)

Провозглашённый "Фордом" стиль "нью-эйдж" заставил конструкторов "ВАЗа" не только переоформить будущую "Калину", но и пытаться сочинять что-то новое в этом художественном направлении. Вот, в частности, микролитражка "побольше *Оки*", сочинённая на рубеже веков, под индексом (если кто не догадался) "1120":
Самое интересное : Хроника опытных разработок ВАЗа (21 фото)

Попытки дать "вторую жизнь" "фиатовской" старой платформе в новом кузове вылились в мертворождённый проект "неоклассика" под индексом "2151" и с единственным типом кузова "универсал"(как, кстати, и нынешний "Фиат Крома"):
Самое интересное : Хроника опытных разработок ВАЗа (21 фото)

Опять же посетую: если бы эта машина пошла в серию в 2002, тогда бы это было актуально…
Самое интересное : Хроника опытных разработок ВАЗа (21 фото)

Интересные кадры: в Дизайн-центрк "АвтоВАЗа" нашлись люди, воспринявшие идею "неоклассики" буквально, как создатели нового "Жука"… Такое "неоретро"… Пластилиновый макет "2151", "возрождающий" стиль "первородного" ВАЗ-2102. Проект, естессно, был зарублен сразу же..
Самое интересное : Хроника опытных разработок ВАЗа (21 фото)

"НеоДвойка" вид сзади:
Самое интересное : Хроника опытных разработок ВАЗа (21 фото)

Более "рачительные" конструкторы пытались вернуть молодость "классике" проверенным годами социализма способом: переоформить морду(и жопу):
Самое интересное : Хроника опытных разработок ВАЗа (21 фото)

Комментарии через Facebook

Читайте также:

Комментариев нет

  1. Аноним:

    если у отечественного автопрома не стоят к этому руки, то нахуя вообще выпусуать всякие ВАЗы хуязы и т.д. Лучше производите гандоны в большых количествах !!!

  2. Аноним:

    НеоДвойка понравилась

  3. Аноним:

    соглпсен, но наяву думакю они б её таки изуродовали

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

...