Военный стратегический объект — тоннель под Днепром
Когда речь заходит о доставке боеприпасов из тыла в эпицентр военных действий, любой бы задумался о сохранности этого мероприятия. Именно поэтому под Днепром были проложены два железнодорожных туннеля. Именно Южный, соединяющий Жуков остров и Осокорки, можно назвать наиболее интересным объектом.
История берет свое начало с 1936 года, когда было ясно, что избежать нападения и войны не удастся. Именно в это время и велось строительство Киевских укреплений. Воздушной атаки на мосты через реку никак не удалось бы предотвратить. Поэтому руководством было решено, так скажем, продублировать две главных переправы под землей.
Есть сведения о том, что идея принадлежала самому Никите Хрущеву. На работы выходило около 20 тысяч человек. Все они тщательно проверялись на «болтливость» компетентными органами.
Сам бетонный тоннель стоили из колец диаметром в 8 м. Предполагалось, что его длина будет около 6,5 км.
Для того, чтобы построить такой масштабный проект, рабочие преодолевали сильное атмосферное давление внутри тоннеля. Перед тем, как отправиться после смены домой, они отсиживались полтора часа в барокамере. Это было необходимо для того, чтобы не заработать себе кесонную болезнь.
Эту переправу планировали закончить через восемь лет. Поезда должны были двигаться в оба направления. Но было предусмотрено и то, что по рельсам могли двигаться также и танки с боемашинами.
Однако война пришла раньше, чем успели построить немного больше несколько сотен метров. Тоннели затопили, а технику засыпали или попросту побросали там же на месте.
Сейчас тоннель практически весь затоплен и пройти по нему можно лишь зимой, когда вода превращается в толстый лед. Но нужно учитывать, что чем глубже забираешься, тем лед все тоньше.
Также поговаривают, что где-то там далеко внутри есть затопленный бронепоезд.
Обычно это место является излюбленным для местных рыболовов и экстремалов-туристов.
Свежие комментарии