Военный стратегический объект — тоннель под Днепром

Когда речь заходит о доставке боеприпасов из тыла в эпицентр военных действий, любой бы задумался о сохранности этого мероприятия. Именно поэтому под Днепром были проложены два железнодорожных туннеля. Именно Южный, соединяющий Жуков остров и Осокорки, можно назвать наиболее интересным объектом.
Самое интересное : Военный стратегический объект - тоннель под Днепром
Самое интересное : Военный стратегический объект - тоннель под Днепром
История берет свое начало с 1936 года, когда было ясно, что избежать нападения и войны не удастся. Именно в это время и велось строительство Киевских укреплений. Воздушной атаки на мосты через реку никак не удалось бы предотвратить. Поэтому руководством было решено, так скажем, продублировать две главных переправы под землей.
Самое интересное : Военный стратегический объект - тоннель под Днепром
Самое интересное : Военный стратегический объект - тоннель под Днепром
Есть сведения о том, что идея принадлежала самому Никите Хрущеву. На работы выходило около 20 тысяч человек. Все они тщательно проверялись на «болтливость» компетентными органами.
Сам бетонный тоннель стоили из колец диаметром в 8 м. Предполагалось, что его длина будет около 6,5 км.
Самое интересное : Военный стратегический объект - тоннель под Днепром
Самое интересное : Военный стратегический объект - тоннель под Днепром
Для того, чтобы построить такой масштабный проект, рабочие преодолевали сильное атмосферное давление внутри тоннеля. Перед тем, как отправиться после смены домой, они отсиживались полтора часа в барокамере. Это было необходимо для того, чтобы не заработать себе кесонную болезнь.
Самое интересное : Военный стратегический объект - тоннель под Днепром
Эту переправу планировали закончить через восемь лет. Поезда должны были двигаться в оба направления. Но было предусмотрено и то, что по рельсам могли двигаться также и танки с боемашинами.
Самое интересное : Военный стратегический объект - тоннель под Днепром
Самое интересное : Военный стратегический объект - тоннель под Днепром
Однако война пришла раньше, чем успели построить немного больше несколько сотен метров. Тоннели затопили, а технику засыпали или попросту побросали там же на месте.
Сейчас тоннель практически весь затоплен и пройти по нему можно лишь зимой, когда вода превращается в толстый лед. Но нужно учитывать, что чем глубже забираешься, тем лед все тоньше.
Самое интересное : Военный стратегический объект - тоннель под Днепром
Самое интересное : Военный стратегический объект - тоннель под Днепром
Также поговаривают, что где-то там далеко внутри есть затопленный бронепоезд.
Обычно это место является излюбленным для местных рыболовов и экстремалов-туристов.
Самое интересное : Военный стратегический объект - тоннель под Днепром
Самое интересное : Военный стратегический объект - тоннель под Днепром
Самое интересное : Военный стратегический объект - тоннель под Днепром
Самое интересное : Военный стратегический объект - тоннель под Днепром

Комментарии через Facebook

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

...