Танец, который учит смотреть на мир иначе
За последние годы театральное искусство сильно эволюционировало, распустившись, словно дерево. Появилось множество новых жанров, а старые преобразились и обрели новые черты. Часть из этих «ветвей» были мертворожденными и так не добрались до широкого зрителя, но некоторые в буквальном смысле расцвели. К таким относится относительно новый жанр «танцевальный спектакль», представляющий собой по сути язык тела, повествующий под музыку определенный сюжет.
Конечно, сценический танец как жанр существовал с древних времен – его развитие началось еще в период античности. К этому жанру относят балет, акробатику, а также персидский и индийский народные танцы. Тем не менее, современный «танцевальный спектакль» имеет ряд фундаментальных отличий:
- Наличие цельного и глубоко проработанного сюжета. В отличие от других сценических танцев, где сюжет второстепенен, здесь он стоит на первом месте.
- Каждое движение – символ, имеющее свой смысл, передающее определенное настроение или мысль.
- Разрушение устоявшихся представлений о привычных вещах и попытка дать им новый смысл.
На территории Украины в этом жанре особенно преуспел коллектив Ethno Contemporary Ballet из Театра перформативных искусств. О них и пойдет речь далее.
Скажи тише, если сможешь
Вся эта вступительная речь была посвящена представлению, которое состоится 24 апреля на сцене Beit Grand. Этот танцевальный спектакль – визитная карточка украинского коллектива Ethno Contemporary Ballet, который у всех на слуху вот уже несколько месяцев к ряду. «Скажи тише, если сможешь» – история о жизни и ее составляющих: верности и предательстве, дружбе и вражде, жизни и смерти, смирении и борьбе.
Во главе стола идея о цикличности бытия, переданная с помощью профессионально поставленной хореографии. Вадим Есауленко и Нина Булгакова постарались на славу: даже несведущий в подобном жанре человек легко проникается заложенными в танец идеями и понимает, о чем собственно здесь «танцуют». Огромная заслуга в этом самих танцовщиц: Варвары Костовской, Анастасии Герцовской и Анастасии Мостовой.
По форме спектакль ближе всего к перформативному искусству. Он провокационный, неоднозначный и легко вводит в заблуждение неподготовленного зрителя. Чистый авангард и импрессионизм, утверждающие истину о том, что мир вовсе не таков, каким мы его привыкли видеть. Собственно, эту идею танец показывает с помощью вымирающих бытовых предметов, для которых находят новые значения.
Жизнь – это поиск. Бесконечный поиск и расширение границ человеческого знания. И если все вышеизложенное вас хоть немного заинтриговало, советуем прямо сейчас перейти на афишу театров Одессы, чтобы забронировать лучшие места. Подобный опыт настоятельно рекомендован всем любителям театрального искусства.
Свежие комментарии