Устройство Дворцового моста в Санкт-Петербурге
Если вы были в Санкт-Петербурге и не видели разводной мост через реку Неву, вы не были в Санкт-Петербурге. Как ни крути, но Дворцовый мост — самая популярная достопримечательность Питера. И самое время узнать, как устроено это чудо строительства.
Дворцовый мост был построен в в 1912–1916 годах, а в 2012-ом всего за год пережил полную реконструкцию. На такой капитальный ремонт потребовалось 1500 тонн нового металла. Длина моста 250 м, а длина пролета — 39 метров. В процессе реконструкции шестеренчатый привод был заменен на гидравлический.
Управлять мостом можно с помощью специального пульта с сенсорным экраном. На сведение и разведение моста требуется около 3 минут. Кстати, среди мостостроителей нет выражения «свести мост». А вот «навести пролет» здесь используется гораздо чаще. И хоть максимально крылья моста могут подняться на 69°, обычно мост разводят на 61°. Кстати, мост всегда находится под видеонаблюдением.
Подклинивающий механизм расположен на глубине 6 метров, его удерживает специальный противовес. Когда крыло разгружается, противовес сажается на трубопроводы гидроцилиндров опорных стоек. Для рабочих есть маленький балкончик, с которого можно контролировать процесс. Кстати, с этого балкончика открываются не менее красивые виды на другие питерские достопримечательности.
Свежие комментарии