Честно о искусстве (5 фото)
По части понимания живописи я человек не далекий, метра 2-3 не больше. Но если сейчас я хоть что-то и могу сказать о картине, скажем, отличить пейзаж от обоев, то в детстве я совершенно ничего в этом деле не смыслил. К примеру, мне всегда нравилась картина Шишкина «Утро в сосновом бору». Но лет до 15 я был убежден, что называется она «мишки в лесу». Более того, я даже не догадывался, что как раз к мишкам Иван Иваныч Шишкин никакого отношения не имел. Медведей дорисовал Савицкий…
Или вот картина Репина «Не ждали».
Когда я в первый раз увидел её в Третьяковской галерее, я долго, наверное, с полминуты силился понять, «кого не ждали?», «почему не ждали?» после чего плюнул и пошел опять смотреть на «мишек в лесу».Стоит признать, что в ту пору, в моем детском, сознании картина вообще виделась несколько иначе. Для моих тогдашних семи лет, композиция была бы понятней и органичней, если б она выглядела как-то так:
И называлась бы: «Ослика Иа не ждали».
Годам к десяти, я, в очередной раз, посетил картинную галерею имени великого, как я тогда думал, хоккейного голкипера. И вновь работа Репина показалась мне не логичной. На месте невзрачного человека куда уместней смотрелся бы,… ну, на пример Шварценеггер, думал я, руководствуясь глупостью и отсутствием чувства прекрасного.
И называлась бы она: «От Арнольда не ожидали».
Ближе к совершеннолетию я начал приходить к мысли, что картина, несомненно, выиграла бы, если б Илья Ефимович не распылял внимание зрителя. Если не ждали, так уж чтоб вообще не ждали. Логично же, думал я, что, если человека не ждут, а он заявляется как снег в июле, то вероятнее всего сцена должна быть примерно такой:
И называться она должна не иначе как: «Вообще не ждали».
И лишь после двадцати, я осознал всю драму кисти Репина. Я понял трагизм сцены, ощутил глубину переживания сюжета… ну, и все такое, да… Еще я понял, что в картины других авторов лезть своими кривыми руками не хорошо. Понял, Савицкий?! И если кто из вас меня станет упрекать, что я, дескать, тут нанес непоправимый ущерб прекрасному и стал причиной 15 обмороков и 4-х приступов искусствоведческого бешенства, то вот вам картина «Утро в сосновом бору», но уже без мишек, почти оригинал Иван Иваныча Шишкина. Дабы хоть как-то загладить свою вину.
Автор на собственном примере показал, как нехорошо лезть в чужие картины руками…
Картина Шишкина без медведей и правда выглядит гармоничней…
От вечно какой-нить дЭзайнЭр полезет "исправлять"… видно во все времена такие были…
Автор красавчик! Супер пост
Савицкий с Шишкиным рисовали картину в соавторстве. Она изначально была задумана с медведями. Но потом по какой то причине поссорились и подпись Савицкого была выпилена.
Как по мне так без медведей она смотрится пустовато, но конечно, это дело вкуса.
Удачи.
верни мишек!!)))
Однако имею Вам возразить, без мишек картина приобрела истинный дух Утра. Тишину, и рассветную, ничем не прерываемую неподвижность.
Рано поутру копошащиеся медведи убивают атмосферу.
Как мне кажется.
а что это вообще была за херня????
шикарно!