В нью-йоркском метро (35 фото)

Чтоб не забывали, где находятся.
Самое интересное : В нью-йоркском метро (35 фото)Разработчики нью-йорского метро не сильно запаривались над придумыванием названий станций и все станции назвали тупо по именам улиц/площадей/районов находящихся сверху каждой станции. При этом одно название, например "103 St" могут иметь 4 разные станции на разных линиях 🙂
Самое интересное : В нью-йоркском метро (35 фото)

Самое интересное : В нью-йоркском метро (35 фото)

Но зато на некоторых станциях среди полного треш-индастриала можно случайно обнаружить лирические отступления суровых нью-йорских метростроевцев 🙂
Самое интересное : В нью-йоркском метро (35 фото)

Вышел из вагона, спустился по лестнице на несколько метров вниз, и ты уже на другой станции. Похоже на этажи по каждому из которых ездят поезда.
Самое интересное : В нью-йоркском метро (35 фото)

С этой точки я могу видеть одновременно два "этажа" метро и наблюдать за приходящими поездами на первом и втором "этажах".
Самое интересное : В нью-йоркском метро (35 фото)

Часто чтобы пройти на "противоположную платформу" станции, чтобы поехать в противоположном направлении, нужно выйти на поверхность (на улицу) перейти улицу поверху, найти вход в метро на нужную платформу, снова спуститься в метро (ещё раз заплатив за вход) и только после этого вы попадаете на ту же станцию на линию в противоположном направлении…
Самое интересное : В нью-йоркском метро (35 фото)

Метро в Нью-Йорке является "подвалом" городских улиц. Т.е. по большей части это не прорытые на большой глубине тоннели, а просто поверхностные траншеи с рельсами, сверху накрытые бетонными плитами которые держатся на металлических подпорках.
Самое интересное : В нью-йоркском метро (35 фото)

Идя по улице можно слышать шум проходящих внизу поездов. Стоя на станции метро можно видеть дневной свет сквозь дырки вентиляционных решёток.
Самое интересное : В нью-йоркском метро (35 фото)

Ещё одна разрушающая мозг особенность нью-йоркского метро — одна платформа может являться остановкой для поездов с нескольких разных веток! Вот на этой станции, например, могут останавливаться поезда с 9 разных линий 🙂 Стойте и ждите именно свой 🙂
Самое интересное : В нью-йоркском метро (35 фото)

А так выглядит конечная одной из линий.
Самое интересное : В нью-йоркском метро (35 фото)

На каждой станции метро внутри Манхеттена обязательно есть один или несколько музыкантов. Метромузыканты — один из видов традиционного нью-йорского народного бизнеса.
Самое интересное : В нью-йоркском метро (35 фото)

Чайна-таун под землёй 🙂
Самое интересное : В нью-йоркском метро (35 фото)

Заглянем наконец внутрь нью-йоркских вагонов. Я заметил несколько типов расположений сидений в вагонах. На линиях, проходящих по поверхности города, сиденья расположены так. Т.е. частично как в метро, частично как в электричке.
Самое интересное : В нью-йоркском метро (35 фото)

А на линиях, проходящих под землёй, вагоны выглядят так
Самое интересное : В нью-йоркском метро (35 фото)

Простые нью-йоркские полицейские с дырявыми фуражками на поясе так ездят на работу, трындя на итальянском языке с жёнами
Самое интересное : В нью-йоркском метро (35 фото)

На всех переходах нью-йоркского метро есть таблички с информацией о направлениях которые могут прочесть слепые пассажиры
Самое интересное : В нью-йоркском метро (35 фото)

Это переход нью-йоркского метро
Самое интересное : В нью-йоркском метро (35 фото)

Кстати, в "коридорах метро" попадается много современных коммерческих арт-рупоров.
Самое интересное : В нью-йоркском метро (35 фото)

Noname композиция, каких в районе Манхеттена десятки.
Самое интересное : В нью-йоркском метро (35 фото)

Реклама мюзикла Шрек
Самое интересное : В нью-йоркском метро (35 фото)

Пожалуй, эстетический верх нью-йоркских переходов выглядит примерно так
Самое интересное : В нью-йоркском метро (35 фото)

А входы в подземку с улицы выглядят так
Самое интересное : В нью-йоркском метро (35 фото)

На многих станциях спуститься на платформу можно на лифте. Задумано это для людей с ограниченными физическими способностями, но пользуются лифтами все подряд
Самое интересное : В нью-йоркском метро (35 фото)

Турникеты на входе на станцию. Чтобы пройти нужно провести через щель магнитный билет
Самое интересное : В нью-йоркском метро (35 фото)

Выходы со станций устроены помощней 🙂 Чтоб ни одна собака в обратную сторону не проскочила.
Самое интересное : В нью-йоркском метро (35 фото)

Ну и конечно же, метро не может обойтись без полиции.
Самое интересное : В нью-йоркском метро (35 фото)

Хватит о нью-йоркском метро! Предлагаю перенестись в Бостон 🙂 и посмотреть как устроены подземки там!

Станция "Вашингтон" (напоминаю, мы в Бостоне). После нью-йорской подземки сразу бросается в глаза чистота, стилизованность и ухоженность бостонского метро.
Самое интересное : В нью-йоркском метро (35 фото)

Сиденья для ожидания поезда на станции
Самое интересное : В нью-йоркском метро (35 фото)

Естесственно, без американского флага никуда!
Самое интересное : В нью-йоркском метро (35 фото)

А вот бостонские переходы более концептуальны и эргономичны чем нью-йоркские. При переходе с "оранжевой" ветки на "зелёную" пассажир видит перед глазами зелёные перекладины на потолке, свидетельствующие о правильном направлении перехода. А с другой стороны эти перекладины покрашены оранжевым цветом, т.е. пассажир идущий в обратную сторону видит верное направление на "оранжевую" ветку метро.
Самое интересное : В нью-йоркском метро (35 фото)

Среди обычных метро-поездов в Бостоне на отдельных ветках ходят вот такие метро-трамваи. Дело в том, что очень много метро-линий проложено по верху Бостона, поэтому такие поезда скорей являются городским трамваем, изредка ныряющим в подземные перегоны.
Самое интересное : В нью-йоркском метро (35 фото)

Станция бостонского метро на пересечении нескольких веток. Чтобы перейти на соседнюю ветку часть станции можно пересечь прямо по рельсам, а часть по отдельному переходу под рельсами.
Самое интересное : В нью-йоркском метро (35 фото)

Метро в Бостоне ещё более поверхностное чем в Нью-Йорке. Траншея, внутри траншеи рельсы, сверху траншеи бетонные плиты по которым ездят машины и ходят люди. Устройство некоторых "подземных" станций мало чем отличается от трамвайных остановок.
Самое интересное : В нью-йоркском метро (35 фото)

Второй вагон метро-трамвая. В кабине этого второго(!) вагона также сидит водитель нажимающий какие то там кнопки на пульте и делающий вид что принимает участие в управлении составом.
Самое интересное : В нью-йоркском метро (35 фото)

Итоги изучения американских метро-подземелий:

Для полной адаптации к нью-йоркской подземке необходимо несколько дней, в течение которых надо привыкнуть к адскому устройству линий, переходов и станций

Нью-йоркское метро исключительно утилитарно и функционально. Ничего лишнего и всё максимально экономно

Бостонское метро поразнообразней, постильней, почище и поэстетичней.

Стоимость проезда на метро — примерно 1,5$ за поездку. Если вы находитесь в городе несколько дней, то выгодней купить за 25$ безлимитный проездной на 5 дней

Сцены американских фильмов, где из окна дешёвой нью-йоркской квартиры слышны и видны проносящиеся в нескольких десятках метров поезда метро — это не хохма режиссёра, таких квартир вдоль линий метро на окраинах Нью-йорка действительно много

Машина в Америке это хорошо, но от метро вам всё равно не уйти! Особенно в Нью-Йорке.

maxfrolov.livejournal.com

Комментарии через Facebook

Читайте также:

Комментариев нет

  1. Аноним:

    интерессный отчёт,наше Киевксое метро -НАМНОГО симпотичнее и более удобное,но цена такая же тупая как и АМЕРИКОСЫ 1,7грн.(хоть в чём то похожи)

  2. Аноним:

    наше киевское метро в 2 раза моложе и в 10 раз менее развито,не вижу чем гордится

  3. Аноним:

    построим столько же линии и мы тоже задолбемся строить переходи и все такое и у нс будет такая же хрень

  4. Аноним:

    Та отличное метро, метро — средство передвижения, а не искусство. Во всяком случае, когда нет денег. И цена там 2 доллара поездка = 17 грн, а у нас 1.7 в десять раз дешевле…

  5. Аноним:

    Вашингтонское метро еще чище чем Бостонское и уступает Киевскому только в размерах, кстати.

  6. Аноним:

    киевское метро красивее !!

  7. Аноним:

    Запорожец красивее боинга. Но на Запорожце не доберешься до штатов за 12 часов.
    Главное — это функциональность. А так Киевское метро не выполняет в полной мере свои обязанности. В Нью-Йорке метро работает круглые сутки например. Вот в Киеве бы так. Я уверен — работай оно круглые сутки были бы и пассажиры круглые сутки. Хоть раз в почаса бы поезд ходил. И половина города не покрыта метрополитеном — борщаговка, троещина, виноградарь

  8. Аноним:

    Нью-йоркское метро — 26 маршрутов и 468 станций (общая протяженность более 1000 км)
    В Киеве — 3 линии, 46 станций и протяженность 60 км.
    А населения меньше в 3-3,5 раза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

...