НАПРЯГАЕМ ИЗВИЛИНЫ…
— Привет!
— Привет!
-Как дела?
— Хорошо. Растут два сына, дошкольника.
-А сколько им лет?
— Произведение их возрастов равно числу голубей около этой скамейки.
— Этой информации мне не достаточно…
— Старший похож на мать.
— Вот теперь я знаю ответ на свой вопрос.
Вопрос: сколько лет сыновьям?
( Задача была на олимпиаде в МГУ для пятиклассников в этом году).http://voffka.com/archives/2005/12/05/022728.html
ты забыл сказать в начале, что у задачи единственный ответ.
а это не обязательно указывать :Ж)
Решение:
Так как 2-ая подсказка дала нам решение будем отталкиваться от нее… вторая подсказка определила что один из них старше, другой младше, значит после первой подсказки существовало несколько вариантов один из которых, это когда сыновъям одинаковое количество лет… проверив все дошкольные возрасты можно определить, что нас устраивает вариант, когда произведение возрастов = 4, значит сыновъям 1 и 4 года
ИМХО бред, если они дошкольники, то могут быть в возрасте от 1 до 6 лет. Не указано же, что произведение их возрастов должно быть до 6 (может 7)!
Итого:
1х2, 1х3, 1х4, 1х5, 2х3, 2х4, 2х5, 3х4, 3х5, 4х5.
1 и 4 года
2 и 2 второй допустимый вариант для кол-ва голубей 4, но дети то не близнецы 🙂
Это что-то типа:"У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь? А сколько углов будет, если отпилить два, три, четыре угла?
*если стол бы четырехугольный (что не очевидно), то конечно стало пять. Или четыре. В зависимоти от линии, по которой резали. И в предположение, что отпиливается прямым резом, а не фигурным выпиливанием. Если отпилить еще угол — то смотря какой и опять же смотря по какой линии. В общем, задача плохая, слишком много умолчаний в условии…"
а кто тебе сказал, что произведение должно обязательно быть до 6? может быть и больше (например 2х4) но тогда условия не будут выполняться.
Дело в том, что эта задача рассчитана больше на логику… все условия для однозначного решения этой задачи даны…
После первой подсказки он не смог точно определить сколько им лет, значит было больше одного варианта ответа…
После второй подсказки собеседник сумел точно определить возраст детей, значит количество вариантов было 2 (один из которых, что им одинаковое количество лет). Почему именно 2? Потому что, если бы было больше варинтов, он бы не сумел с увереностю сказать, что он знает сколько им лет (например 4х4, 2х8, 1х16, он бы не знал сколько им лет, то ли 1 и 16, то ли 2 и 8).
Почему один из вариантов является вариант когда им одинаковое количество лет? Потому что, после второй подсказки он бы не смог точно определить, сколько им лет (например 1х6 и 2х3).
Теперь осталось проверить, чему равняется их произведение лет, так как один из вариантов, что им одинаковое количество лет, то могут быть такие варианты:
1х1, 2х2, 3х3, 4х4, 5х5, 6х6
Разберем эти варианты:
1х1 — не подходит т.к. тогда будет существовать только один вариант ответа 1х1
2х2 — подходит, есть 2 варианта ответа 2х2 и 1х4
3х3 — не подходит т.к. есть вариант 1х9 (9 — это не дошкольный возраст)
4х4 — не подходит, рассматривал этот пример выше
5х5 — не подходит, по причине что и вариант 3х3
6х6 — не подходит, по причине что существует больше 2-х вариантов
Значит произведение их лет = 4, значит, ответ либо 2х2, либо 1х4, а если нам известно, что один из них старше, значит единственным верным ответом является 1х4.
Единственно умолчание Это какой возраст считать дошкольным — до скольки лет 8)
и если принимать что дошкольный возраст это <6 то у задачи единственное решение 8) все четко 8)
Тут не указано количество голубей около скамейки, если указать что их 4 то тогда вопросов не возникает. Тогда получается всего два варианта 1*4 и 2*2 но вторым условием убирается второй вариант а последний и является ответом. При неуказанном количестве голубей слишком много вариантов остаётся такие как 2*3, 4*5 и т.д.
ты не понял, здесь на самом деле ничего и указывать не нужно…
логически подумав ты сам придешь к тому что голубей было 4…
ПАЦАНЫ !!!НЕ КУРИТЕ БОЛЬШЕ СТОЛЬКО!!!:))))
1×2
1×3
1×4
1×5
2×3
чем не варианты