История развития CRM-систем
Об улучшении взаимодействия с клиентами предприниматели задумывались задолго до появления современных CRM-систем. Различные варианты учета, контроля стали разрабатываться предприимчивыми бизнесменами для улучшения работы с большими объемами информации еще в начале двадцатого века. Наличие интереса к подобным продуктам привело к появлению первых систематизированных клиентских баз.
Первый прототип CRM-системы
В конце первой половины ХХ века данные о потребителях товаров, услуг содержались на одномерных карточках. Наиболее популярной картотекой стал «Rolodex» изобретенный А.Нюстадлером и И. Нилсоном в 1956 году. Система представляла собой вращающуюся картотеку, в которой на специальных бланках находилась вручную занесенная информация. Через два года продукт стал пользоваться спросом, так как значительно облегчал систематизацию, поиск данных.
Система «Rolodex» претерпевала различные модернизации, но до конца 80-х оставалась наиболее популярной у предпринимателей. Персональные органайзеры такого типа были постоянными спутниками продавцов товаров. Некоторые компании в странах СНГ и сегодня используют такой вид систематизации клиентской базы. А с уходом сотрудников, которые их вели безвозвратно теряют внесенную в них информацию. Уволенные работники уничтожают или забирают наработанные годами данные.
Прародитель сегодняшних CRM-систем
В 80-х годах двадцатого века на западе в качестве прикладных программных обеспеченийиспользовались электронные таблицы, текстовые редакторы, базы данных. Работающие в сфере продаж П. Салливан, М. Муни за годы своей практики заметили, что успешность продаж в основном зависит от взаимоотношений с клиентами. Партнеры по бизнесу создали первую программу для продавцов компьютеров которая автоматизировала процесс оформления счетов, выписки товара, предоставления скидок.
Первый опыт был неудачным, новинка не стала популярной. Разработчикам пришлось приступить к созданию нового продукта. Им стала система «ACT!». Среди первых потребителей нового изобретения были тредеры, компании Forex. Отсутствие технологий в этих сферах сделало систему популярной. Появившаяся первая CRM-система превратила эти фирмы в высокотехнологичные, обладающие высокочастотным трейдингом, блокчейном организации.
Эволюция рынка CRM-систем
Появившаяся первая автоматизированная система взаимодействия с потребителями товаров, услуг продемонстрировала свои преимущества. В Европе, США началась активная разработка подобных продуктов под различные сферы бизнеса. Основное назначение CRM программ:
- Анализировать спрос, предложения
- Прогнозировать продажи
- Собирать данные
- Отслеживать, контролировать заказ
- Оперативно генерировать предложения
- Воплощать наработанный опыт
Чтобы задействовать эти инструменты первой системе пришлось пройти значительные видоизменения. В начале 90-х в управление продажами подключается сontact management. Процесс стал позволять контролировать сделки, определять их эффективность.
С начала 21го века CRM-системы становятся действенным инструментом в сфере продаж товаров, предоставления услуг потребителям. Активная разработка программного обеспечения под потребности конкретного вида предпринимательства позволяет значительно упростить работу. Автоматизация процессов взаимодействия с клиентом повышает прибыль, располагает потребителя делать повторные заказы.
Современный рынок CRM-систем
В последние годы отрасль активно развивается в Украине. Сегодняшний рынок CRM в стране составляет около 30 млн. USD. Основные тенденции:
- Мобильные версии
- Совместимость с источниками данных
- Компактность CAPEX на IT
Современные CRM избавлены от необходимости расходования средств на создание ИТ-структуры, приобретения оборудования. Разработчики ПО для проверки целесообразности системы предоставляют клиентам возможность опробовать продукт. Передовые технологии, используемые в компании Innoware помогут внедрить ERP в нужном для заказчика формате. Развитие сферы CRM-систем эволюционирует вместе с обществом. Для улучшения бизнеса необходимо изучение потребностей клиентов и этой области главное предугадать нужды потребителей. Системы взаимодействия успешно справляются с этими задачами, увеличивают прибыльность предприятий, облегчают систематизацию и контроль.
Свежие комментарии