Сектреты аэрообедов: как делают бортовое питание
Многие авиалинии не могут похвастаться качественными и вкусными обедами, но есть такие, которые кормят своих пассажиров не хуже, чем в мишленовских ресторанах! Предлагаем вам экскурсию на фабрику, где изготавливают бортовое питание!
Пишет блогер Александр Чебан: «Аппетитный ланч над облаками — что может быть лучше?! Ничего! Именно так считают 35% путешественников, которые не мыслят перелетов без вкусной рыбки, к ним присоединяются еще 45%, которые также не откажутся от аппетитной говядины с томатной пассировкой… и только оставшиеся 18% уверенны, что в самолете кушать совсем не обязательно, в нем нужно просто лететь. Что же… этот репортаж они скорее всего пропустят. А всех остальных приглашаю на фабрику бортового питания авиакомпании ЮТэйр в Сургуте! Знаете ли вы, что все нужно готовить по новой, если рейс задерживается на 3 часа?! И что пилоты питаются едой не из бизнеса или эконома, а для них есть специальный рацион?! Как накормить пассажиров 300 рейсов в сутки, вылетающих из 110 городов маршрутной сети авиакомпании?!»
Секрет №1. Вся выпечка для комплектов бортового питания здесь своя!
В небольшом помещении стоит невероятно позитивный запах свежих французских булочек с корицей.
«Секрет №2. Даже у бортового питания есть шеф-повар! И это совсем не номинальная должность. Он составляет рацион бортового питания для авиакомпании в целом, координирует производство как с технологической точки зрения, так и с точки зрения снабжения. Именно он знает энергетическую ценность блюд, вкусовые сочетания и правила компоновки пищевых нутриентов. Очевидно, что в рацион экипажа не должен входить горох, но кроме этого есть еще масса тонкостей и нюансов, которые являются его профессиональными секретами».
Секрет №3 от нашего блогера: Себестоимость 1 порции бортового питания (эконом-класс) составляет в среднем 150 рублей. Подготовка подносов, где находятся приборы, салат, десерт, фирменная шоколадка с одним из воздушных судов авиакомпании.
Секрет №4. Срок годности бортового питания 3 часа. Т.е. если рейс задержан, то необходимо полностью переделать и перезагрузить бортовое питание. Питание на обратном сегменте оборотного рейса — это новый комплект, который загружают перед вылетом в промежуточном аэропорту. И упаковка готовой продукции к загрузке на борт.
Секрет №5. Бортовое питание распределяется строго по количеству пассажиров на рейсе плюс 1 запасной комплект на 50 пассажиров (согласно отраслевого стандарта). Так что добавки, скорее всего, не будет, даже если салон полупустой. Дополнительная порция выдается на случай непредвиденного брака транспортировки/раздачи на борту. После посещения фабрики можно продегустировать то, чем кормят пассажиров на борту.
Свежие комментарии