Сборка японской ритуальной колесницы (40 фото)
Подготовка японской ритуальной колесницы для участия в историческом празднике.
Транспортные средства города Киото:
Не все, конечно. Есть и еще варианты, и даже не все они — на четырех колесах.
Но в июле месяце славный город Киото в ущерб современным машинам отдает свои лучшие улицы под старинные колымаги на «человеческом ходу».
Киото Гион Матсури идет к своему апофигею — параду повозок «яма» и «хоко», до которого осталось всего три дня.
В прошедшее воскресенье мы таки поехали посмотреть, как собирают и устанавливают эти повозки. По заверениям причастных, монтаж этого деревянного «передвижного музея антиквариата» происходит без применения гвоздей абсолютно.Собственно, само возведение повозки-хоко мы не застали: воскресенье, знаете ли, единственный день в неделю, когда можно спать дольше. И даже ради Яма-боко-татэ (то самое возведение повозок хоко и яма) невозможно было самоуговориться на такой подвиг.
Когда приехали в центр Киото, практически все повозки уже были собраны. Но некоторые пока еще стояли без колес.
Видно, что собирали эту башню с обычных тут строительных лесов. Собирали, складывая деревянные балки и связывая их веревками.
Отдельным деталям конструкции — несколько сотен лет. Некоторые балки, не столько декоративные, сколько вполне себе функциональные, меняются по мере износа на новые.
Веревки, которыми художественно обмотаны все сочленения деревянных деталей, сплетены из рисовой соломы. Не то, чтоб тут больше не из чего было веревок наплести. Но рисовая солома обладает широко известной способностью отгонять злых духов. Что, как вы понимаете, очень актуально для праздника.
Некоторые живописные «узлы» конструкции, «макрамэ» из соломы:
А вот эту художественно-соломенную лохматость создает специальный мастер.
Мастер за работой. Веревочки надо аккуратно завязать хитроумными бантиками, концы подрезать на определенную длину. И остатки расплести и «начесать». Это вам не хухры-мухры!
Кстати, красоту эту лохматую голыми руками трогать сильно не рекомендую: солома режется хуже любой осоки.
Теперь леса, с которых возводили собственно башню, надо разобрать.
«Не кочегары мы, не плотники… »
Остальной коллектив зодчих трындит за жизнь рядом со складом:
Притомился.
Освобожденную от лесов повозку-хоко надо поставить на колеса. Пока она покоится на прочных деревянных подставках.
Из недр склада выкатывается первое колесико:
Ну, куда катить-то?
Туда катите!
Че-то ось низковато…
«Стремительный домкрат» для традиционного транспорта:
«Насаживай давай, насаживай!»
«Мужики, навались!»
Готово!
И так нужно четыре раза.
Чтоб колесо лучше насаживалось, используют смазку:
Натуральный, экологически-чистый продукт — масло растительное, салатное.
Мужики с «ложками». Этими подсобными орудиями колеса подпихиваются снизу.
А с балкона дома напротив специальными канатами удерживают верхушку «мачты», чтоб не упала ненароком.
«Как думаешь, уронят?»
«Обижаешь, начальник! Чай, не пальцем деланные!»
Половина колес поставлена.
«Домкрат» перемещается на другую сторону повозки. И вся история повторяется еще дважды.
Готовая конструкция:
Теперь повозку надо переместить на несколько метров вперед, к месту дислокации на ближайшие три дня до парада. Там к площадке повозки будет подсоединен временный переход из второго этажа здания, где устроен музей конкретно этой повозки и той общины, которой повозка принадлежит. По переходу будут шляться экскурсанты и разглядывать повозку изнутри. А хозяева будут собирать с экскурсантов денежку за осмотр общинной реликвии.
Повозку перемещают вручную. Заодно и проверка крепления колес.
«Тяжелая, заррррраза!»
«Далеко еще?»
Приехали!
Теперь голый деревянный скелет повозки надо одеть и украсить. Для этой цели используют кто чем богат. Особо популярны ковры и гобелены. Не обязательно японские. Главное, чтоб красиво было, нарядно и богато. Некоторым коврикам и прочему текстилю — не одна сотня лет.
Коврик ташшит.
Расписные потолки. А по краю, обратите внимание, — рисунки разных созвездий.
Украшения крыш повозок-хоко.
«А на параде еще красивше будет! Приходите!»
приехал бы но далековато