Ничего, кроме дождя…

Самое интересное : Ничего, кроме дождя...

Алиса стояла у окна и смотрела на дождь.
Тот безжалостно барабанил по окну и оставлял размытые стоки на темном стекле.
Ей было скучно, захотелось вернуться в прошлое, но там не было дорогих машин и мобильной связи, не было тусовок и ночной жизни. Нет, была, конечно, но какая-то затрапезная, без полутонов, что ли?
Хотя, почему же тогда скучно? За чем — скучно? Или за кем?
Алиса хмыкнула, встряхнула головой и отпрянула от окна.
В ее комнате стиля «Хай Тек» было не тепло не холодно. Уныло…
Наверное, осенняя депрессия давала о себе знать, а может просто возрастная хандра или все ж таки скука?
Алиса взяла мобильный, пролистнула список контактов и резко отбросила телефон на кровать.
Все не то, все не те… Может пронестись по ночному проспекту, взять попутчика и увезти его в один их отелей и, прокувыркаясь всю ночь, выбросить где-то в городе с утра – афигевшего и оттраханого до полусмерти…
Опять не то, опять скучно – все это было.…И то было и се…
Может быть набрать лучшую подружку и пожаловаться ей на жизнь, усталость от работы, на дебилов клиентов и непорядочных подрядчиков, которые то и дело пытаются нагреть на тебе долбаный процент, вместо того чтобы подарить хорошую скидку? Опять было…снова не то…
Чтож такое? — Алиса не узнавала сама себя… Голова не слушалась, что-то засело в сознании – что-то родное и близкое, но до неузнаваемости далекое…
Когда?
Алиса подкурила сигарету и принялась прокручивать события прошедших дней…
Встреча…массаж, салон…клуб…снова встреча…будильник…дорога – трасса Киев – Одесса.
Вот она заходит в придорожную кафешку, заказывает себе дешевый, но на удивление, хорошо сваренный кофе, делает глоток в попытке расслабиться после 5ти часового маршрута…
Из потрепанной магнитолы доносится звук старой песенки…кажется, она была популярной в 90х…
Колокольчи кнад дверью кафе тихо звякает…мужской силуэт…быстрый взгляд…минута…
Вот она смотрит вслед уходящей мужской фигуре…вот знакомый-незнакомец поворачивается и недолго, сквозь немытое стекло смотрит на нее…вот он садитьсяв свое авто… уезжает быстро, резко, словно бежит…. Вот оно! Макс!!!
Как же она не узнала тогда. Или узнала???
Алиса резко открыла форточку – поток холодного осеннего ветра ворвался в ее «Хай Тек»и унес в далекое и почти забытое прошлое…

****
На дворе стояли дикие 90-е.
Крутые парни, кожаные куртки, первые ларьки и менялы. Голодные инженеры, торгующие на рынках, чем придется, первые челноки, которые, если не убьют за долги, потом откроют крутые бутики где-то в центре…Девочки-минетчицы, которые потом станут женами олигархов, но это будет потом, а пока они торгуют собой не задорого, больше за интерес. Вот она, юная студентка Алиса приезжает из родного городка встолицу – поступать, покорять, завоевывать.
Держав памяти напутственные слова мамы, о том, что девушка должна быть гордой и пожелание, разбитной соседки Леськи – быстро и удачно встретить принца сквартирой в центре столицы. А дальше все должно было пойти по плану, причем, по Леськиному (она точно знала как, просто ей не повезло, толи с принцем, толи сцентром)…
По-хорошему, наивная девочка Алиса поселяется в общагу…
Столичная жизнь новоиспеченной студентки начинает идти накатанным чередом. От сессии досессии. От маминой посылки до следующей. От робкой вылазки с подружками в центр до следующего, более сознательного и спланированного похода.… От первой сигареты из-за проваленного экзамена, до пьянки, после которой голова раскалывалась дня три…
И вот оно – долгожданное знакомство. С принцем? Да, точно с принцем. Он не такой как все… Он лучше, он умнее, сильнее. У него большие амбиции и грандиозныепланы. Он знает что, где как…
Он лучший. Он – Макс, звезда института, гений, который учится странной для нее специальности – инженер-программист…Она ничего не понимает в этом, но жутко интересно.
Об их романе судачит, казалось бы, весь ВУЗ.… Все барышни на потоке, да что там – на трех курсах, с завистью смотрят ей вслед…
Жизнь удалась.…Вот оно счастье – это то, о чем говорила ее разбитная соседка…и то, чего так искренне хотела мама…
Мама…бедная, наивная мама – она даже приданное начала готовить к их свадьбе…
Осталось дело за малым – знакомство с Его родителями. Страшно, нервно, неловко…
Вот она – их огромная квартира в центре города. Его мама – статная, красивая женщина – с холодными, почти черными глазами, которая смотрит на нее, словно на мышку, которая попалась в мышеловку, но ее не прибили сразу, а держат за тонкий хвост и размышляют – отдать на съедение коту или все-таки отпустить?
А вот и папа – человек без эмоций… 100% бывший член ЦК ВЛКСМ, который сумел наворовать денег, что приносили в виде партийных взносов и имел разрешение на выезд в Капстраны, от куда под шумок привозил технику, шмотки и прочие диковинки, дарил их нужным людям…и лихо заводил полезные связи: «Ты меня уважаешь, я тебя уважаю – мы с тобой уважаемые люди…»
Вот они садятся за семейный ужин, и она – маленькая, наивная Алиса, не знает, как посмотреть, сесть, встать, ответить.… Напрочь забывает все книги, которые читала, все фильмы которые смотрела и спектакли, о которых слышала…
Вот они с Его мамой выходят на кухню заварить чай, и мама шепчет ей в ухо о том, что Максику нужно учится, что у него большое будущее и что он уедет за границу, получать практику в хорошей и прогрессивной компании… И что вы (ах это сдержано-почтительное Вы) Алисочка, очень хорошая девочка, и скоро встретите подходящего вам мальчика, из ваших краев, а может даже из местных, городских,…но Максик – это не для вас…
Дальше она не слышит ее, просто старается сдержать слезы и ловит его взгляд.
Все еще пытается увидеть надежду на будущее, уловить, что ему плевать, на то, что сказали родители, что их мир – это их мир, и что никакая заграница не помешаетих мечтам, о которых они буквально вчера взахлеб рассказывали друг другу…
Вот он, после непродолжительного разговора с отцом в кабинете, идет ее провожать,…молча, как-то скованно доводит до дверей пошарпанной общаги, нервно и резко чмокает в щеку и говорит – «Я позвоню…»
А потом, через неделю, может раньше она получает письмо…нет пожмаканную бумажку, где он не своим, чужим каким-то подчерком пишет о том, что перевелся в буржуйский Кембрич…и что вернется, наверное, но она не обязана ждать…и что-то еще – она не дочитала…
Вот она бежит по мокрому от дождя асфальту, бежит быстро, словно от самой себя, долго, словно вырываясь из порочного круга….останавливается где-то на пешеходном мосту и не моргая смотрит в Днепр, который закипает от крупныхкапель…
Потом у нее будет жар из-за воспаления легких, потом тоска и депрессия…
А потом она встанет, сменит стрижку и цвет волос, переведется на заочное отделение – чтобы не видеть ехидных взглядов бывших завистниц, и не слышать смешливый шепот за спиной.
Устроится на работу и начнет пахать,…отбиваясь и отмахиваясь от липких шефов, от гнусных клиентов и недвусмысленных предложений.

****
Время смутных девяностых сменится миллениумом. И начнутся буйные двухтысячные.
Она сменит работу на свою маленькую фирму. И продолжит пахать… Уже не отбиваясь, а небрежно смахивая предложения от кункурентов-мужчин и уворачиваясь от неловких пощечин, и нервных укусов начинающих плавать в бизнесе женщин…
К 2005 она станет собой – властной и холодной Алисой, живущей в центре в собственной квартире… Ее глаза будут такие же надменно-черные, как у той, которая когда-то, небрежно вмешавшись, разбила ее жизнь вместе с сердцем…
В 2006 она прочитает, что известный бизнесмен МаксБ. хочет открыть американо-украинскую компанию и что-то там инвестировать…Делать большой бизнес, проще говоря, на равнинах и черноземах его родины…
Она специально свернет статью, чтобы не видеть его лица на фото, в надежде, что это лишь отголосок, послевкусие, и убедит себя, что ей все равно и уже не больно…
И просто, невзначай, попросит своего секретаря, навести справки – что там за МаксБ., и что за интерес на Украине… И лишь в связи с бизнес интересами ее компания примет участие в тендере и выиграет его. И просто потому, что у нее нет на все времени проектом будет заниматься не лично она, а ее зам непосредственно, а она лишь будет визировать подписью (карать или миловать)…
И уж точно не из-за мести, она сделает все так, что бы через год соотношение интересов было 70% на 30% в пользу активов ее компании…

И только в старом придорожном кафе, на трассе Киев – Одесса она вспомнит, что все это блеф…и что не деньги правят миром. Потом снова отгонит от себя мысли о прошлом…
И лишь сегодня ей захочется взвыть от одиночества и снова бежать к пешеходному мосту, чтобы увидеть взрывающийся от крупных капель дождя Днепр – вот так, босиком, без машины и денег…как тогда…
Только в этот раз для того, чтобы воссоединиться с той, по-хорошему наивной девочкой Алисой, которая осталась мокнуть под дождем на мосту…
ФТ

Комментарии через Facebook

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

...