Уникальная железная дорога Цинхай-Тибет
Тибет негласно называют настоящей Крышей мира! Китайцам удалось сделать Тибет немного ближе, построив огромную магистраль длиной в 1150 километров и соединив Тибет с остальной частью государства. На строительство ушло пять лет и три с половиной миллиарда долларов! Железная Цинхай-Тибетская дорога действительно уникальна в своем роде! Путешественников ожидают специально разработанные герметичные вагоны, кислородные маски и заснеженные пики за окном — невероятное приключение!
Первые попытки проложить железную дорогу на Тибетском нагорье развернулись еще в 1920-х годах. Был разработан проект, который даже утвердили к 1960-му году. Но позже строительство было заморожено и было возобновлено в 1974 году. Решения особых инженерных задач требовало строительство железной дороги на втором, высокогорном, участке до Лхасы, столицы Тибета. Во-первых, строителям предстояло работать в условиях вечной мерзлоты и недостатка кислорода. Во-вторых, были невозможными некоторые технические моменты, которые устранить смогли только в 21 веке.
На участке протяженностью 1142 километра обустроили 45 станций, 38 из которых были автоматическими, без обслуживающего персонала. Только представьте, тибетская магистраль с высоты 2800 метров над уровнем моря поднималась до перевала Танг-Ла (5072 метра) и затем вновь спускалась к Лхасе (3642 метра). Инженеры разработали специальную схему магистрали, учитывая природные особенности здешних мест. Т.к. в летний период верхний слой земли оттаивает и превращается в болото, проектировщики укладывали магистраль на специальную насыпь из булыжников, а сквозная сеть труб обеспечивала хорошую вентиляцию.
Кроме этого, на отдельных участках пробурили специальные скважины для того, чтобы заполнить их жидким азотом. Эти особенности и инженерные решения помогли добиться заморозки верхнего слоя даже в летний период, следовательно — предотвратили оттаивание и превращение поверхности в непроходимое болото. Также на некоторых участках дороги магистраль проходит по эстакадам. Всего на ее 1142 километрах устроено 675 мостов, общей протяженностью 160 километров. Помимо этого, решение с магистралями до минимума свело включение «инородного» в тибетскую экосистему.
Именно на участке Цинхай-Тибетской железной дороги расположен самый высокогорный железнодорожный тоннель в мире, получивший название Фэнхошань (тоннель Ветреного вулкана). Находится он в 350 километрах от Голмуда на высоте 4900 метров над уровнем моря! «Самой» считается и станция же Танг-Ла на одноименном горном перевале. Эта станция стала самой высокогорной железнодорожной станцией в мире. Она находится на высоте 5068 метров, лишь на четыре метра ниже высочайшей точки всей магистрали (5072 метра).
Двери на остановках не открываются, ведь такая высота может негативно отразиться на состоянии пассажиров. Для работы в столь высокогорных условиях, американская корпорация General Electric спроектировала для магистрали тепловозы NJ2. С составом в 15 вагонов, локомотив способен развивать скорость до 120 км/час. В зонах вечной мерзлоты скорость их движения ограничена 100 км/ч. Пассажирские вагоны также герметично изолированы от воздействия окружающих условий, внутри вагонов установлена специальная система, которая поддерживает должный уровень кислорода. Кроме этого, вагоны оснащены специальными кислородными масками для предотвращения приступов. Есть здесь и вагон-ресторан. Восемь пар пассажирских поездов в сутки (не считая грузовых) — такая пропускная способность уникальной в своем роде Цинхай-Тибетской железной дороги.
Свежие комментарии