Как добывают золото в Казахстане
В Казахстане в 15 километрах от Кокшетау располагается месторождения дорогого метала — золота. Там сейчас производится его добыча. История компании «Алтынтау Кокшетау» не однообразная. Она переживала упадок и вовсе застой в работе, но сейчас она идет на повышение добычи золота.
За все 33 года работы на этом место оно превратилось в огромнейший карьер глубиной 135 метров, а площадью поверхности – 1210 тыс.кв.м.
Это зам. главного инженера Виктор Ежов. В этом году он справляет дату: еще 22-летним парнем он устроился на Васильсковский ГОК. И отработал тут уже 33 года, по-этому в этом году он отметил 55-летний юбилей.
Нам Ежов все подробно рассказал про это золотое месторождение. Изначально это место углублялось и увеличивалось очень медленно, а в середине 90-х годов работа вовсе прекратилась. Но как только эту компанию стали инвестировать в 2000-х годах, работа началась снова в двойном темпе и усиленной добычей. Для полного возрождения производства требовалось 700 миллионов долларов. Но за два года эта сумма была набрана. Набрали рекордное кол-во золота -11.5 тонн. Обычно, чтобы набрать такое кол-во золота требовалось 20 лет, а они его добыли всего за 2 года.
24 часа в сутки и 7 дней в неделю, работа идет без остановки. Конечно для этого требуется много рабочих. Но это не проблема. Работа идет по давно отработанной схеме. Изначально подъезжает экскаватор и собирает ковшом золотосодержащую руду. После чего загружает ее в CAT — самосвал. А они уже отвозят все это в дробилку, где будут извлекать золото из руды.
Сейчас производительность по проекту должна быть — 8 миллионов тонн руды в год. Но пока-что добывается всего 6 миллионов тонн руды. Меня потрясла одна информация. Оказывается, что на 1 тонну руды приходится 2 грамма золота. Только из-за них проделывается такая ложная работа.
Сейчас в карьере за место стареньких «Белазов» разъезжают CAT. Их вес составляет всего 70 тонн. Но их грузоподъемность составляет 90-120 тонн. Это некие подобия муравьев. У них даже есть собственные прозвища. Там теперь разъезжают «Ягуар», «Тигр», «Золотая антилопа», «Авангард», «Отличник» и даже «Апельсин».
Дмитрий Жмурков со своей командой делает замеры залежей золота, намечает, создает план или график работы и контролирует соблюдение строго технологического режима. После чего, уже идет работа геологов. Они смотрят место на наличие золотосодержащей руды.
И потом рабочие начинают бурить землю, чтобы заложить там взрывчатку. Глубина такой дыры примерно 16 метров.
Взрывы производят два раза в неделю. И за час до взрыва все рабочие и техника покидает карьер. Также
выключают электричество ради техники безопасности.
И начинается все тот же процесс: сгребают руду и потом отвозят ее на дробилку.
Руда добытая из карьера идет в приемный бункер главной дробилки. Там ее дробят до крупного размера 350 мм. Руда изначально уходит в ролл-прессы, а затем на шаровые мельницы.
Это единственные в своем роде шаровые мельницы «Outotec». Они созданы специально только для «Altyntau». Шаровых мельниц такого размера нет ни у кого в мире.
И в конечном этапе получается такая консистенция. Признайтесь, очень похоже на грязь. Но это самая дорогая «грязь» в мире.
А это отделение гидрометаллургии. Тут золото также отделяют от руды, но уже с помощью водных растворов с
определенными хим.веществами
И в конце концов получается во это. Это получается сплав Доре — 80% золота и 20% серебра. Но о том, как делают чистое золото, требуется более подробно рассказывать. Для этого потребуется отдельная тема.
Свежие комментарии