Устройство эскалаторов Киевского метрополитена (42 фото)

Окунемся в недра самых старых и самых интересных машинных залов эскалаторов Киевского метрополитена — «Крещатика» и «Арсенальной». Действительно, эти устройства поражают своим размером и мощью металла, равно как и продуманностью конструкции, которая, даже по прошествии 50 лет обеспечивает высокую отказоустойчивость и надежность.

Самое интересное : Устройство эскалаторов Киевского метрополитена (42 фото)Спустились в машзал. Обычно, это относительно небольшое помещение полукруглой формы, где находятся двигатели и исполнительные системы управления. Все функционирует в автоматическом режиме с применением телеуправления и единой централизации.

Самое интересное : Устройство эскалаторов Киевского метрополитена (42 фото)

Двигатель соединяется с редуктором через блок гидравлического тормоза. Редуктор связан с главной шестерней и передачами валов поручней. Размер этих комплексов на старых машинах очень внушителен, из-за чего они располагаются в шахматном порядке.
Самое интересное : Устройство эскалаторов Киевского метрополитена (42 фото)

В зависимости от типа эскалатора диаметр шестеренки может различаться, и составляет от 2 до 3 метров. Находится она в мощной станине.
Самое интересное : Устройство эскалаторов Киевского метрополитена (42 фото)

Самое интересное : Устройство эскалаторов Киевского метрополитена (42 фото)

Работающий двигатель.
Самое интересное : Устройство эскалаторов Киевского метрополитена (42 фото)

Тормозной механизм.
Самое интересное : Устройство эскалаторов Киевского метрополитена (42 фото)

Самое интересное : Устройство эскалаторов Киевского метрополитена (42 фото)

Редуктор.
Самое интересное : Устройство эскалаторов Киевского метрополитена (42 фото)

Пройдем ниже,
Самое интересное : Устройство эскалаторов Киевского метрополитена (42 фото)

Движущиеся ступени. Где-то сверху заходят и выходят уважаемые пассажиры.
Самое интересное : Устройство эскалаторов Киевского метрополитена (42 фото)

Самое интересное : Устройство эскалаторов Киевского метрополитена (42 фото)

Самое интересное : Устройство эскалаторов Киевского метрополитена (42 фото)

размер и вес элементов очень большой. Поэтому при необходимости замены, их подцепляют тельфером и грузят на рельсовую тележку. Для поворотов тележки используют вот такие круги…
Самое интересное : Устройство эскалаторов Киевского метрополитена (42 фото)

…разворачивают и направляют к внушительного размера гермодверям
Самое интересное : Устройство эскалаторов Киевского метрополитена (42 фото)

За которыми — технологическая шахта для подъема.
Самое интересное : Устройство эскалаторов Киевского метрополитена (42 фото)

В настоящее время управление эскалаторами осуществаляется при помощи компьютерной системы СКАД, однако часть цепей управления и питания по-прежнему выведено на старинные стативы времен открытия первой очереди.
Самое интересное : Устройство эскалаторов Киевского метрополитена (42 фото)

Выглядит завораживающе.
Самое интересное : Устройство эскалаторов Киевского метрополитена (42 фото)

Самое интересное : Устройство эскалаторов Киевского метрополитена (42 фото)

Самое интересное : Устройство эскалаторов Киевского метрополитена (42 фото)

Самое интересное : Устройство эскалаторов Киевского метрополитена (42 фото)

Самое интересное : Устройство эскалаторов Киевского метрополитена (42 фото)

Самое интересное : Устройство эскалаторов Киевского метрополитена (42 фото)

Самое интересное : Устройство эскалаторов Киевского метрополитена (42 фото)

Самое интересное : Устройство эскалаторов Киевского метрополитена (42 фото)

Самое интересное : Устройство эскалаторов Киевского метрополитена (42 фото)

Элементы
Самое интересное : Устройство эскалаторов Киевского метрополитена (42 фото)

Самое интересное : Устройство эскалаторов Киевского метрополитена (42 фото)

Самое интересное : Устройство эскалаторов Киевского метрополитена (42 фото)

Самое интересное : Устройство эскалаторов Киевского метрополитена (42 фото)

Самое интересное : Устройство эскалаторов Киевского метрополитена (42 фото)

Отправимся на смежный машзал «Арсенальной». Тут используются единственные в Киеве эскалаторы ЭМ, первая послевоенная разработка СКБЭ.
Самое интересное : Устройство эскалаторов Киевского метрополитена (42 фото)

Самое интересное : Устройство эскалаторов Киевского метрополитена (42 фото)

Самое интересное : Устройство эскалаторов Киевского метрополитена (42 фото)

Самое интересное : Устройство эскалаторов Киевского метрополитена (42 фото)

Самое интересное : Устройство эскалаторов Киевского метрополитена (42 фото)

Инструменты.
Самое интересное : Устройство эскалаторов Киевского метрополитена (42 фото)

Откроем…
Самое интересное : Устройство эскалаторов Киевского метрополитена (42 фото)

Рядом находится вход в натяжную камеру верхнего марша. Это — небольшое темное помещение где стоят нижние шестерни и пригрузы. В натяжную ведет низкий и узкий ходок.
Самое интересное : Устройство эскалаторов Киевского метрополитена (42 фото)

С вот такими дверями.
Самое интересное : Устройство эскалаторов Киевского метрополитена (42 фото)

Внутри грохот
Самое интересное : Устройство эскалаторов Киевского метрополитена (42 фото)

Самое интересное : Устройство эскалаторов Киевского метрополитена (42 фото)

via

Комментарии через Facebook

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

...