Трудовые будни космонавтики (26 фото)
Старт ракеты Ares I-X с площадки 39B космодрома имени Кеннеди в 11-30 EDT 28 октября 2009 года.
Первое испытание двигателя 20 июля 2009. Двигатель ракеты генерирует 3.6 млн фунтов тяги, что на 24 процента больше чем двигатель ракета, которая выводит на орбиту челноки.
Языки пламени достигают 30 метров на испытании двигателя для корабля Orion 20 ноября 2008.
Тест парашюта для ракеты Ares I-X в Юме, штат Аризона. Испытание проводили 20 мая 2009, диаметр парашюта был около 50 метров, использовался груз массой 16 тонн.
10 сентября 2009 было произведено генеральное испытание двигателя.
В космическом центре Кеннеди разгружают самолет C-5 с симулятором полезной нагрузки, который полетит на ракете Ares I-X во время тестового запуска.
Строительство тестового стенда A-3 в космическом центре Stennis (NASA), штат Миссиссиппи. 9 емкостей с водой, изопропилом и жидким кислородом установили на площадке и ждут еще 5 емкостей воды втечение недели. 4 емкости воды стоят по середине, изопропил слева, кислород справа. Всего 14 емкостей будут использованы химическими паровыми генераторами для симуляции большой высоты и начальной проверки двигателя J2-X.
Ангар 4 здания для сборки аппаратов космического центра Кеннеди, симулятор сервисного модуля (слева в центре) установлен на площадку. Другие сегменты размещены на полу вокруг симулятора.
В Ангаре 3 центральный сегмент носителя устанавливается на нижний сегмент и юбку.
В Ангаре 4 техники устанавливают вторую часть модуля системы контроля.
Железнодорожные службы NASA везут сегменты двигателя и сопла через мост на реке. Четыре двигателя многоразового использования и сопла изготовлены компанией Alliant Techsystems Inc. Их неделю везли во Флориду через всю страну.
Кислородный рукав и крышка демонтируется на площадке 39B и отправляются на склад. Площадку готовят к запуску ракеты Ares I-X. Установят также платформы доступа и системы стабилизации ракеты.
Техник исследует ускоритель на предмет повреждений. Это один из четырех двигателей многоразового использования и сопло построенных компанией ATK. Носитель был модифицирован в плане добавления верхних сегметов и пятого сегмента с симулятором полезной нагрузки.
Ангар 4: сборка ракеты близится к завершению. Желтые рамки прозванные "птичья клетка" поднимают Супер Стек 5 вверх на открывающийся 16-ый этаж. Стек будет расположен на мобильной платформе Ангара 3, завершая сборку ракеты Ares I-X. Пять суперстеков ракеты представляют верхнюю ступень, четыре нижних сегмента представляют собой ускоритель первой ступени.
Ангар 3, желтые рамки поднимают Супер Стек 5 над Супер Стеком 4. После установки сборка будет завершена. 100 метровая ракета одна из самых больших, которые были изготовлены в ангаре. Ракета чуть ниже ракеты Сатурн 5.
Ракета в окружении рабочих платформ. Ракета прошла тест на боковые горизонтальные перемещения центра тяжести корабля перед выкаткой на стартовую площадку 39B, влияние ветра и первый этап зажигания. Во время теста гидравлические шейкеры создавали механические вибрации и боковые смещения для измерения отклика ракеты. 44 измерителя ускорения установлены внутри ракеты, что потребовало километр кабеля.
В Ангаре 3 техники работают с внутренней обшивкой симулятора полезного груза.
Ракета в Ангаре 3, 5 октября 2009.
Ракету медленно везут на стартовую площадку, 20 октября 2009.
Водитель транспортера медленно везет гигантскую ракету под мобильной стартовой платформой, которая держит Ares I-X. Транспортер держит 4.2-мильный путь до стартовой площадки. На ней переделали многое, в частности установили 200 метровые вышки, платформы доступа, системы контроля окружения и систему стабилизации
Ракета на стартовой площадке 39B.
Ракета отправилась в 6-минутный суборбитальный полет.
Первые секунды после старта.
Купол из конденсированной влаги окружает ракету Ares I-X.
Ракета уходит в небо.
Новая ракета NASA проходит через первый верхний этап отделения первой ступени через две минуты после запуска. Через 2 с половиной минуты первая ступень рухнула в Атлантики под аплодисменты и восторг в центре управления NASA.
Thanks