Метро строить нелегко (12 фото)

Уникальный фоторепортаж со строительства московского метро. Рабочие тянут ветку от станции «Строгино» дальше, несмотря на кризис и износ матчасти.

Трудная проходка на ЩН-1с
Проходчики СМУ-15 ведут героическую проходку ППТ от станции «Строгино» до демонтажной камеры около Ашана на старом ручном щите ЩН-1с, который гнил в тоннеле с середины 90-х годов. Первоначально предполагалось, что собрат этого щита, который стоял в левом тоннеле, после восстановления (а он был в лучшем состоянии) и завершении проходки будет пущен по ППТ навстречу этому щиту. Но увы, по различным причинам не успели подготовить камеру и что бы не терять время было принято решение восстанавливать щит в правом тоннеле и завершить проходку им. Щит, который прошел левый тоннель, использовали в качестве донора и восстановили агрегат в правом тоннеле и начали проходку.

Проходка идет тяжело. Домкраты приходится часто перебирать, что бы они не травили, но если у домкрата поелись коррозией зеркальные поверхности штоков, то сделать особо много уже нельзя. А новых домкратов взять негде. Поэтому приходится восстанавливать, насколько это возможно, старые домкраты. Так же у этого щита оказалась поврежденная оболочка и была угроза её сминания. Больной сегмент усилили, переварили и починили.

Элероны щита давно уже не работали и проходка началась без них. Пока их искали, щит неплохо закрутило, но сейчас элероны поставлены на свое место и закрутка щита исправляется. В купе к этому геологические условия трудные — очень сыпучий песок. Хорошо, хоть воды нету. Но не смотря на все трудности коллектив уверен, что проходка будет завершена в срок и данный участок не будет тормозит пуск.

Самое интересное : Метро строить нелегко (12 фото)
Породо-погрузочная машинаСамое интересное : Метро строить нелегко (12 фото)
А так выглядел этот щит в августе 2001 года

Самое интересное : Метро строить нелегко (12 фото)
А так сейчас.

Самое интересное : Метро строить нелегко (12 фото)
Машинист щита.

Самое интересное : Метро строить нелегко (12 фото)
Балки на тюбингах — это исправление геометрии колец. Насколько я понял, проблема возникла из-за сминания оболочки щита, которую вовремя остановили и исправили. Геометрия скоро придет в норму и балки будут сняты.

Самое интересное : Метро строить нелегко (12 фото)
Историческое место. Под МКАДом шли на чугунных тюбингах, потом успели поставить 4 жб кольца и проходка встала на 10 лет. Продолжили её снова чугуном.

Самое интересное : Метро строить нелегко (12 фото)
Заливка путевого бетона в ЛПТ.

Самое интересное : Метро строить нелегко (12 фото)

Самое интересное : Метро строить нелегко (12 фото)
ЛПТ.

Самое интересное : Метро строить нелегко (12 фото)
ППТ.

Самое интересное : Метро строить нелегко (12 фото)
ЛПТ и ППТ.

Самое интересное : Метро строить нелегко (12 фото)

Источник

Комментарии через Facebook

Вам может также понравиться...

Комментариев нет

  1. Аноним:

    Пипец, в таких условиях может работать только НАШ человек, стоит только посмотреть на фото "Машинист щита." этж мегарухлядь…
    Автору спасибо)))

  2. Аноним:

    гы,а вы думали что на строительство тратят все что выделенно из бюджета???
    или вы мож хотите чтоб чиновники на этом метро и ездили?

  3. Аноним:

    Можно подумать в киевском метро все просто сказочно 🙂
    Расписали прям, герои, тьху … с песочнице колупаются

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

...