Метро строить нелегко (12 фото)
Уникальный фоторепортаж со строительства московского метро. Рабочие тянут ветку от станции «Строгино» дальше, несмотря на кризис и износ матчасти.
Трудная проходка на ЩН-1с
Проходчики СМУ-15 ведут героическую проходку ППТ от станции «Строгино» до демонтажной камеры около Ашана на старом ручном щите ЩН-1с, который гнил в тоннеле с середины 90-х годов. Первоначально предполагалось, что собрат этого щита, который стоял в левом тоннеле, после восстановления (а он был в лучшем состоянии) и завершении проходки будет пущен по ППТ навстречу этому щиту. Но увы, по различным причинам не успели подготовить камеру и что бы не терять время было принято решение восстанавливать щит в правом тоннеле и завершить проходку им. Щит, который прошел левый тоннель, использовали в качестве донора и восстановили агрегат в правом тоннеле и начали проходку.
Проходка идет тяжело. Домкраты приходится часто перебирать, что бы они не травили, но если у домкрата поелись коррозией зеркальные поверхности штоков, то сделать особо много уже нельзя. А новых домкратов взять негде. Поэтому приходится восстанавливать, насколько это возможно, старые домкраты. Так же у этого щита оказалась поврежденная оболочка и была угроза её сминания. Больной сегмент усилили, переварили и починили.
Элероны щита давно уже не работали и проходка началась без них. Пока их искали, щит неплохо закрутило, но сейчас элероны поставлены на свое место и закрутка щита исправляется. В купе к этому геологические условия трудные — очень сыпучий песок. Хорошо, хоть воды нету. Но не смотря на все трудности коллектив уверен, что проходка будет завершена в срок и данный участок не будет тормозит пуск.
Породо-погрузочная машина
А так выглядел этот щит в августе 2001 года
А так сейчас.
Машинист щита.
Балки на тюбингах — это исправление геометрии колец. Насколько я понял, проблема возникла из-за сминания оболочки щита, которую вовремя остановили и исправили. Геометрия скоро придет в норму и балки будут сняты.
Историческое место. Под МКАДом шли на чугунных тюбингах, потом успели поставить 4 жб кольца и проходка встала на 10 лет. Продолжили её снова чугуном.
Заливка путевого бетона в ЛПТ.
ЛПТ.
ППТ.
ЛПТ и ППТ.
Пипец, в таких условиях может работать только НАШ человек, стоит только посмотреть на фото "Машинист щита." этж мегарухлядь…
Автору спасибо)))
гы,а вы думали что на строительство тратят все что выделенно из бюджета???
или вы мож хотите чтоб чиновники на этом метро и ездили?
Можно подумать в киевском метро все просто сказочно 🙂
Расписали прям, герои, тьху … с песочнице колупаются