Как оно делалось
Как создавалась данная работа. Рассказ автора:
Наверняка многие из вас видели эту работу.
Несмотря на то, что она "порядочно" погуляла по интернету,
я никогда не рассказывал историю ее создания…
10 фото далее.
На многих фотоспециализированных сайтах, где я ее размещал, она сразу привлекала к себе много внимания.
Так же было замечено многократное использование веб-версии этой работы без моего ведома на других ресурсах.
И насколько мне известно — с неменьшим интересом.
В чем же феномен этой работы..?
Я расскажу вам о том как я сделал это, а вместе мы проанализируем ее успех…
И быть может многие из вас смогут извлечь для себя какой-то ценный опыт.
Итак начнем с исходников:
Для успешной работы над подобным "образом" нам необходимо мысленно прикинуть
пространство "нашей" работы и соответсвенно этому замыслу установить штатив с камерой.
Установить фокусное расстояние, определить экспозицию, выбрать освещение.
Теперь в течении всего процесса съемки исходников эти установки менять нельзя.
Потому что это усложнит последующий процесс обработки материала.
Обычно, когда есть предварительная идея неплохо сделать грубый набросок на бумаге.
На этом этапе очень удобно строить композиционные схемы, определять ракурсы,
определять количество компонентов в изображении.
Так же мы можем разделить статичные "фоновые" элементы изображения
и элементы, которые будут смонтированы.
Статичная картина в данном случае следующая:
Полное фоновое изображение комнаты с окном, кроватью.
Сюда же можно включить сразу некоторые детали — например домашние тапочки.
Кстати, эти тапочки играют большую роль.
Я уже не помню досконально, на курсах истории живописи я проходил материал
о символизме (кажется это у голландцев). И собственно тапочки, в зависимости от своего сочетания
и положения, сообщали зрителю некий скрытый смысл. Например один тапочек или разрозненные, разнонаправленные
обозначали такие же буквально бытовые отношения — либо одиночество, либо ссоры.
А вот тапочки стоящие рядом вместе как раз символизировали благополучие и гармонию.
В данной работе они добавляют "утилитарность" и являются противовесом события 🙂
Это было лирическое отступление и поправте меня, если я ошибся…
Следующим этапом съемки является "раскладка" основных элементов монтажа.
Необходимо сделать серию кадров согласно композиционному размещению элементов.
Также необходимо учитывать физические параметры этих эелементов.
Например у меня получился вес руки на кровати зрительно больший, чем должен быть на самом деле.
Все эти элементы снимались при естественном освещении.
Сама съемка произошла довольно быстро, благодаря предварительному планированию.
Теперь можно все фотокомпоненты загружать в один *psd файл.
Благодаря штативу и неизменным параметрам съемки процесс монтажа основных крупных элементов
не требует большой точности. Достаточно было лишь вырезать с запасом и растушеванными границами.
Если вы не знаете это делается так: инструментом lasso либо любым удобным для вас инструментом,
выделяется требуемый участок изображения, затем включаем quick mask (клавиша Q), размываем ее
гауссом, у меня обычно 20-30%, выключаем маску и копируем в буфер. Затем вставляем из буфера уже
в новый слой для последующего точного маскирования, а оригинал убираем.
Конечно можно оставаться в "оригинальном" слое и решать все путем применения маски слоя,
но в этом случае размер файла будет большим и с ним будет тяжелее работать.
Тогда, когда я делал эту работу я оставлял лишь только нужные мне участки изображения, удаляя все лишнее.
А при завершении работы я еще и переводил всю работу в 8-битный режим для экономии.
Теперь же я могу себе позволить оставить и оригинальный слой и 16-битный режим :))) чего и вам советую.
Места "сочленений" конечностей маскируем более тщательно, согласно обьема и анатомии.
"Байонеты" и провода я сделал с помощью 3D макса. Возможности сделать это фотоспособом у меня не было.
Делалось это на фоне с работой, для точности последующего монтирования.
Далее мелкие работы по адаптированию 3D изображения — рисование падающих теней, коррекция освещения.
Также изменяю общий динамический диапазон картинки, путем применения функции shadow&highlight.
Делаю это обычно сделав снимок всех словев stamp visible (комбинация клавиш shift+ctrl+alt+E)
Далее я повысил немного контраст кривыми и приглушил цвет с помощью полу-прозрачного слоя с channel mixer
Дымок от одной из конечностей я нарисовал немного позднее, после того как работа немного "отлежалась"…
Как видите, все довольно просто. Почти "классический" монтаж 🙂
Мое предположение таково: успех этой работы в сочетании совершенно банальной бытовой сцены
и противоположной ей "футуристичности".
А как вы думаете..?
Источник: http://community.livejournal.com/ru_photoshop/1680318.html
восхитительно !!