Жертвами телелохотронов становятся дети и пенсионеры

Удивительное совпадение: как только стало ясно, что игорный бизнес отправится в резервации (еще до окончательного принятия закона), появились не менее эффективные, "сравнительно честные способы отъема" денег у населения. И отличилось на этой ниве теперь уже телевидение. Волна викторин с нулевым уровнем сложности буквально захлестнула вечерний и ночной эфир. Жертвами же нового лохотрона становятся в первую очередь дети и пенсионеры, пишет "Московский комсомолец".

На днях не смог дозвониться до дочери, рассказывает автор статьи . Оказалось, что на балансе ее мобильного телефона аж минус 300 с лишним рублей. Глаза на лоб от удивления чуть не вылезли. Сам же за день до того клал ей 200. Как может четвероклашка потратить всего за день полтысячи?

Оказалось — может. Крепившийся минуты три ребенок сознался: звонила дядям и тетям, которые по телевизору предлагают узнать актера или назвать кинофильм и выиграть деньги. Решив понять, в чем суть нового обиралова, устраиваюсь поудобнее у телевизора. "Дядь" и "теть", а вернее, "мальчиков" и "девочек" долго ждать не пришлось.

На экране — фотография известного актера. Фотка поделена на квадратики, часть которых закрыта, но и видимого вполне достаточно для моментальной идентификации. Ведущая напористо предлагает всем желающим выиграть 5000 звонить по телефону. А если повезет, то еще 150 тысяч можно получить в виде суперприза. Внизу очень мелким шрифтом бегущая строка сообщает, что услуга платная. Близорукие могут и не прочитать.

Уже поняв, в чем суть обиралова, набираю номер. Длинные гудки наконец-то сменяются характерным тембром автоответчика, просящего оставаться на линии. Все это время ведущая в студии заламывает руки оттого, что "никто не звонит". Наконец тот же автосекретарь сообщает мне, что мой звонок не оказался в числе "счастливчиков" и эфир мне не светит. Минут через сорок выясняю, что счет моего телефона облегчился примерно на 150 рублей.

Классическая разводка, рассчитанная на самые незащищенные категории граждан — детей и пенсионеров. Позвонит тысяча человек даже по одному разу — 150 тысяч в кармане. Десять тысяч звонков дадут уже как минимум полтора миллиона. Расчет абсолютно циничный — на доверчивость граждан, которые полагают, что именно они знают правильный ответ на такой простой вопрос, тем самым добровольно опустошая свои собственные кошельки. И самое главное — в отличие от того же игорного бизнеса эта фенька никак не регулируется законом.Комментарий специалиста

По словам главы Международной конфедерации обществ защиты прав потребителей Дмитрия Янина, западные технологии прочно угнездились на нашем телевидении. И это не лотерея. Потому как можно усомниться в наличии призового фонда в принципе. Это некий конкурс, правила которого утверждены самой компанией-устроителем. И насколько честен этот конкурс, зависит только от того, насколько честна сама компания.

В нынешнем правовом поле с такими дельцами бороться сложно. Нужно менять законодательство о проведении конкурсов и пари. Но гражданин сам может подать в суд на компанию за то, что условия проведения конкурса в полной мере не сообщаются (а эти компании действительно всегда "отправляют" либо на некий сайт, либо на номер телефона). Эксперт считает странным, что такая деятельность остается безнаказанной. Ведь страдают в основном дети и те люди, которые до сих пор свято верят в наше телевидение. Да и сами каналы понять сложно: человеческая психика устроена так, что вину за свой проигрыш люди переносят не на конкретную компанию-устроителя, а на телеканал, где они так "замечательно" поиграли.

По материалам: NEWSru

Комментарии через Facebook

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

...