Можно ли создать сайт без его проектирования?
Сегодня существуют десятки шаблонов, которые позволяют создать веб-ресурс с помощью заготовки. Поэтому формально сайт можно сделать без привлечения UI/UX-дизайнера. Будет ли такая площадка эффективной? Вряд ли. Использование готовых наработок не пойдет на пользу бизнесу по нескольким причинам:
-
Сайт не будет уникальным: такой же шаблон, как у вас, может быть установлен на тысячах других проектах;
-
Не учитываются потребности целевой аудитории;
-
Отсутствует оптимизация пользовательского интерфейса;
-
Нет возможности влиять на user experience;
-
Отсутствие фирменного стиля и запоминающихся элементов бренда.
Перечисленные выше причины не дадут бизнесу использовать весь потенциал веб-сайта. Чтобы вложенные деньги приносили максим эффекта, ресурс должен быть заточен под конкретную нишу, необходимо разрабатывать прототип, анализировать и дорабатывать его с точки зрения UI/UX.
Что такое проектирование интерфейсов и в чем разница между UI и UX
UX — это всеобъемлющий дизайн любой системы. Он влияет на то, какой опыт получает пользователь, который с ней контактирует: хороший или плохой. Например, когда вы посещаете розничный магазин, все, что вы видите, обоняете, прикасаетесь и слышите, когда вы там, — это часть дизайна пользовательского опыта.
User experience связан с огромным количеством вещей — от розничной продажи до архитектуры. Вопреки распространенному заблуждению, он не относится только к интернету и приложениям. У большинства людей при слове UX возникают ассоциации, связанные только с IT и digital. Это неверно.
Понятие пользовательского интерфейса часто путают с UX. Это более конкретная область проектирования, чем user experience. Термин обозначает интерфейс (например, программное обеспечение на вашем телефоне или сайт в интернете, на котором вы совершаете покупку). Важно отметить, что часто UX и UI-дизайн (подробнее что это такое можно прочесть здесь http://evergreens.com.ua/ru/products/design/ui-ux-design.html), взаимозаменяемы и используются вместе. На основе принципов проектирования можно создавать любые интерфейсы: от личной страницы в социальной сети и корзины в интернет-магазине до мобильного приложения и графической оболочки на телефоне.
Почему отсутствие проектирования снижает эффективность сайта
Дизайнер интерфейсов прилагает большие усилия, чтобы определить целевую аудиторию посетителей сайта. Часто эта аудитория сильно различается, остается неопределенной или неизвестной.
Это может затруднить фокусирование интерфейса на конкретной подгруппе целевой аудитории. Однако, независимо от того, кто просматривает сайт, одно остается неизменным: хорошо продуманный интерфейс универсален. Он одинаково хорошо себя показывает, если сайт просматривает студент, офисный работник или пожилой человек. Если интерфейс непонятен, сложен и запутан, это снижает конверсию вашего проекта. Вы будете терять деньги из-за ухода пользователей, которые могли бы стать вашими клиентами. Чтобы такого не происходило, нельзя игнорировать этап проектирования. Готовый шаблон исключает возможность получения универсального инструмента.
Что дает проектирование интерфейса
Дизайнер интерфейсов отвечает за разработку всего опыта взаимодействия пользователя с сайтом. Плохой интерфейс может отвлечь потенциального клиента от целевого действия, сделать сайт излишне запутанным. Это препятствует продажам или удержанию внимания пользователя.
Продуманный интерфейс не должен требовать дополнительных усилий со стороны пользователя, чтобы понять, что обозначает иконка в правом нижнем углу некоторых страниц. У него не должно возникать сложностей в вопросах сортировки товаров, добавлении в корзину, просмотра отзывов и т.п
Каким должен быть прототип
Хороший прототип интернет-магазина, как например здесь — http://evergreens.com.ua/ru/products/design/prototyping.html, должен быть почти незаметным. Опытный дизайнер интерфейсов использует такие методы проектирования, чтобы пользователям не приходилось прилагать дополнительных усилий для понимания структуры сайта. Вместо того, чтобы разбираться, где находится та или иная функция, посетитель должен быть сосредоточен на целевых действиях: выбор товара, поиск фильма, заказ услуги, чтение текста и пр. Конкретное целевое действие зависит от тематики отдельно взятого сайта.
Свежие комментарии