Мона Лиза — лишь оптическая иллюзия или реальность?

Леонардо да Винчи один из самых загадочный и известных гениев эпохи Возрождения. Мы знаем его как выдающегося художника. Но он сам называл себя, в первую очередь ученым, исследователем, изобретателем, архитектором, анатомистом, инженер, и только в конце упоминал «художник». И часто говорил: " Наставницей себе я взял природу, учительницу всех учителей". Как часть природы Леонардо да Винчи рассматривал и человека, тело которого подвластно физическим законам и вместе с тем является «зеркалом его души». «Картины или написанные фигуры должны быть сделаны так, чтобы зрители могли с легкостью распознавать состояние их души по их позам», — утверждал он.

Вершиною его творения считается «Джоконда». Этот портрет молодой женщины уже десятки лет не сходит из топов самых известных картин мира: его копировали, изучали, печатали в журналах. И даже сейчас перед ним преклоняются. В чем же загадка???

Самое интересное : Мона Лиза - лишь оптическая иллюзия или реальность?
На первый взгляд, композиция картины простая и незамысловатая — женщина в скромном платье сидит на фоне пейзажа. Но эта простота и есть обман. Спокойная поза, тусклые тона, принцип «сфумато» (прозрачная дымка обволакивает изображение так, что оно будто теряется в полумраке) призывают неотрывно смотреть на лицо. На лицо и конечно же на улыбку.

Кстати, ученые Амстердамского университета и специалисты из США, изучив загадочную улыбку Джоконды при помощи новой компьютерной программы, разгадали ее состав: по их данным, она содержит 83% счастья, 9% пренебрежения, 6% страха и 2% злости.

Существует еще одна теория, согласно которой «Мона Лиза» — это автопортрет Леонардо. Сейчас попробуем убедиться в этом:
Самое интересное : Мона Лиза - лишь оптическая иллюзия или реальность?

Как видим — все возможно, но утверждать не стану, потому что ни одного собственноручно нарисованного автопортрета, как утверждают ученые, да Винчи так и не оставил.

В этой картине есть еще одна особенность. Леонардо сделал все в соответственном ему стиле. Секрет выразительности лица Джоконды в технике многослойной живописи «лессировке» (тонкие слоя краски поверх уже высохшей слоев). При прохождении света через прозрачные слои краски до полотна оно отражается и рассеивается совершенно по разному.

Самое интересное : Мона Лиза - лишь оптическая иллюзия или реальность?
Поэтому выражение ее лица постоянно неуловимо меняется, оно действительно как живое. Но это-только начало эффекта, если вы измените точку просмотра, то лицо приобретет совершенно определенные очертания черепа. Ее височные впадины углубляться, глаза начнут проваливаться. И перед вами уже не будет улыбающейся женщины, а предстанет какой-то издевательский оскал, это очень хорошо видно на самом оригинале. Возникает сильный психологический эффект, эффект контраста, когда в одном образе сплавлены два совершенно противоположных начала.

Она для нас загадка. Во всем. Хотя бы возьмем ее волосы. Гений изначально нарисовал их светло-русыми, а теперь они потемнели и стали почти черные. Сначала картина была цельной, а теперь ученые увидели, что под ней скрывается еще одна картина.

Так кто она — иллюзия или реальность? Почему да Винчи именно так нарисовал эту женщину? Что гений хотел показать на самом деле?

Комментарии через Facebook

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

...