Экстремальный аэропорт в Паро (19 фото + видео)
В Бутане всего один аэропорт и он считается одним из самых сложных в мире. Всего 8 пилотов сертифицированы совершать здесь взлеты и посадки. Взлетку окружают пятитысячники, а сама полоса находится на высоте 2 300 метров. При подлете самолет маневрирует между горами в узком ущелье. Взлетает еще интереснее, набирая высоту по воронке над аэропортом, пока не поднимется над горами. Совершать посадку здесь может только местная авиакомпания DrukAir. Она летает на двух Airbus A319, но вместо обычных моторов на них установлены моторы от A320, для того, чтобы самолеты не врезались в гору, которая начинается сразу у дальнего конца взлетки. Отсюда всего лишь 230 километров до Эвереста и он хорошо виден на подлете…Ребята из DrukAir, что переводится на английский как DragonAir, до сих пор летают с открытой дверью:
За полчаса до посадки они обратили наше внимание на Эверест. На сколько я понял, это двойной пик чуть вдалеке:
Все пристегнулись и самолет начал заныривать в ущелье:
Было не очень приятно видеть горы в непосредственной близости от крыла самолета:
Садиться в Паро можно только в светлое время суток и при хорошей видимости. Мы вынырнули из-за последнего горного хребта и увидели полосу:
Сели удачно:
Позже, я несколько раз пытался поймать приземляющийся самолет, но так ни разу и не вышло:
На следующей фотографии я покажу, как заходит на посадку самолет. Сначала он летит перпендикулярно взлетке справа налево за первым правым «холмом», затем круто разворачивается и вылетает из-за левого «косогора» с креном вправо, чтобы успеть приземлиться:
Видео посадки в Паро, правда с другой стороны. Мы сюда взлетали:
Взлетали тоже радостно. Оторвавшись от земли самолет сразу завалился на правое крыло облетая косогор (см. заглавную фотографию):
А затем сразу завалился влево:
Мы сделали полный круг над аэропортом. Взлетали мы в дальнюю сторону ВПП:
Наш самолет благополучно вырвался и полетел в сторону Индийского аэропорта Багдогра мимо Гималаев:
Свежие комментарии