Это чем-то похоже на спорт, чем-то на казино, — Порвало…
28 апреля 1988 года, Боинг-737-200 N73711 гавайской авиакомпании Aloha Airlines выполнял очередной короткий смычок между Хило и Гонолулу. N73711 был незаурядным самолетом — с 1969 по 1988год он успел напрыгать по гавайским островам почти 90 тысяч циклов взлет-посадка — абсолютный на то время рекорд для машин этого типа. Годы таких взлёт-посадок основательно подточили здоровье самолета, а солёный морской воздух ускорил процесс коррозии. На высоте 7200 метров, в потолке салона первого класса, прямо над переборкой переднего вестибюля, появилась трещина. Давлением изнутри, самолёт стал раскрываться как консервная банка, и пятиметровую верхнюю секцию фюзеляжа унесло вместе со всей проводкой, панелями теплоизоляции и багажными полками. Стюардесса Кларабел Ленсинг как раз разносила напитки в переднем салоне…
Мощным потоком воздуха её высосало из самолёта, и её так и не нашли, она стала единственной жертвой этого происшествия. Тем временем, в салоне бушевал ураган. Надев кислородные маски, экипаж передал в эфир сигнал бедствия и начал экстренное снижение. Лайнер управлялся вяло, постоянно валился то на одно, то на другое крыло. Экипажу состоявшему из капитана Роберта Шорнстаймера и второго пилота Маделин "Мими" Томпкинс удалось выровнять машину и развернуть ее на привод ближайшего аэропорта Кахулу на острове Мауи.
Заход длился около десяти минут, когда уже на глиссаде заглох левый двигатель. В один из напряжённых моментов, диспетчер не выдержал и запросил — "Борт 243, вы еще в воздухе?". Но экипаж успешно довёл машину до полосы и притёр еле живой самолет к бетонке, где его уже встречала армада аварийных машин и скорых.Расследование обнаружило уйму технологических безобразий в компании, которые позволили самолёту летать долгое время без надлежащего техобслуживания, и в результате расследования, Конгресс принял законодательство усилившее контроль над техническим состоянием линейных самолётов. Всё закончилось благополучно для всех, кроме стюардессы Кларабел Ленсинг.
Оба пилота продолжили работать в Aloha Airlines. Роберт Шорнстаймер ушёл на пенсию в 2005-ом, а Маделин Томпкинс до сих пор летает командиром Боинга 737 в этой же компании.
hectop.livejournal.com/347751.html
ссылку прислал JesusOffline
Свежие комментарии