Притча: "Галька"
Эпиграф
Если наш опыт мал, то не потому, что мы мало испытали, а потому, что испытанное не задержалось в нас.
(Гюстав Лансон, 1857-1934, французский историк литературы)
(Далее)
Трое кочевников готовились ко сну. Тьма накрыла пустыню, и уже становилось холодно. Они разгрузили своих верблюдов, достали все необходимое из дорожных сумок, натянули тент и расстелили циновки. Они уже собирались заснуть, как вдруг их внимание было при-влечено странным мерцающим светом на горизонте.
Свет становился ярче, он мерцал, пылал и сиял, приближаясь к ним, пока не затмил все ночное небо. И они знали, каждый из них точно знал, что они соприкоснулись с божествен-ным бытием, и ждали слов, которые, как они знали, должны были прозвучать.
И прозвучали слова. И было сказано:
— Идите в пустыню. Соберите столько гальки и камешков, сколько сможете. И завтра вы найдете восхищение, разочарование и нечто очень-очень любопытное.
И все. Больше ничего. Наступила полная тишина.
Свет вернулся туда, откуда пришел, пока пустыня снова не погрузилась во тьму, за исключением тысяч звезд, высыпавших на высокое и черное небо.
Кочевники были в ярости.
— И что это за бог? — восклицал один. — Собирать гальку? За кого он нас принимает? За плебеев? За собирателей мусора? Я принадлежу к гордой расе. И я должен пасть так низко!
Другой добавлял:
— Настоящий бог должен поступать не так. Настоящий бог открыл бы нам тайну. Он бы сказал нам, как уничтожить бедность и страдание, или как предотвратить мировую войну, или как оросить пустыни.
— Настоящий бог, — сказал третий, — Дал бы нам ключ к успеху. Назвал бы выигрыш-ные номера в лотерее, показал бы, как стать богатыми и знаменитыми.
Но, может, под влиянием еще свежих воспоминаний об удивительном свете или подчиня-ясь авторитету голоса, говорившего с ними, кочевники все же отправились в пустыню, все еще возмущенные, и небрежно собрали несколько камешков, забросив их на самое дно своих дорожных сумок.
А потом отправились спать.
Следующее утро началось с прекрасного рассвета. Кочевники свернули свои циновки, сложили тент и нагрузили верблюдов тюками и отправились к следующему оазису. Они ехали под солнцем, высоко стоящим над их головами, через высокие дюны и глубокие каньоны. Они ехали целый день, пока солнце не склонилось к западу и они не увидели отблески на поверхности озера и оазис, к которому они стремились.
Затем они приступили к привычной для них процедуре. Они разгрузили верблюдов, натя-нули тенты и расстелили циновки.
Но вдруг один из них заметил что-то странное в своей сумке. Он запустил туда свою руку, и вскоре в ладони оказалось нечто маленькое, круглое и тяжелое Камешек. Но когда он достал его, он увидел, что камешек превратился в бриллиант. Он не поверил своим глазам. Он начал искать и доставать другие камешки и обнаружил, что вся галька превратилась в бриллианты.
Вы можете себе представить, как они были восхищены.
Пока они не осознали, как мало камней они насобирали прошлым вечером И вы можете себе представить, как они разочаровались.
Но после того как первые страсти успокоились, они начали размышлять над значением того, что случилось. Эти камешки, которые прошлой ночью казались им такими бесполезными, теперь стали ценными. И они начали понимать, как много других вещей в их жизни, вещей, которых они считали незначительными в прошлом, могут обладать ценностью, о которой они пока не подозревают.
И они начали размышлять над открытием, смысла, скрытого под внешним видом вещей, который они начали смутно осознавать с все возрастающим чувством восхищения и удивления.
ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ
— Какими «бриллиантами» Вы сейчас владеете и какие «камни» Вам пришлось для этого собирать?
— А сколько «камешков», подаренных Вам судьбой Вы отказались (поленились, побоялись) собрать?
— Какие «камешки» Вы сейчас можете собирать, чтобы потом превратить их в «бриллианты»?
— Вы видите эти «камешки»? Что-то они не очень похожи на «бриллианты»?
— Вам решать: класть их в сумку или нет!
Эпилог
Мы сами создаем окружающий нас мир. Мы получаем именно то, что заслуживаем. Как же мы можем обижаться на жизнь, которую создали для себя сами? Кого винить, кого благодарить, кроме самих себя! Кто, кроме нас, может изменить ее, как только пожелает?
(Ричард Бах, 1936г. р., известный американский писатель, в прошлом профессиональный пилот и авиаинструктор)
Свежие комментарии