Летающий Ferrari (26 фото)

В том, что итальянская компания Piaggio Aero Industries SpA выпустила самолет, не имеющий аналогов в мировой практике, нет ничего удивительного. Получилось так, что самолет, едва не погубивший компанию, ее же и спас. В 1998 г.
самолет «демонстратор» Avanti заинтересовал Piero Ferrari — владельца известной марки автомобилей и одноименной команды «Формулы-1». Скупив у официального управляющего акции IAM Rinaldo Piaggio, он основал новую компанию Piaggio Aero Industries SpA с управляющими отделениями в США и Франции.

Самое интересное : Летающий Ferrari (26 фото)Затем назначил Piaggio 180 Avanti основным воздушным извозчиком своей команды. И дело пошло! Итальянский самолет Piaggio P180 Avanti сразу привлекает к себе внимание благодаря необычному дизайну. Новаторские решения конструкторов фирмы Piaggio, принятые при разработке Avanti, более характерны для военной авиации. Ставка Piaggio была на последние достижения в области аэродинамики, и в этом случае конструкция самолета и технологии полностью себя оправдали.

Самое интересное : Летающий Ferrari (26 фото)

Первый проект самолета возник еще в начале восьмидесятых годов. Перед конструкторами была поставлена задача создать самолет, не уступающий по скорости турбореактивным машинам и в то же время обладающий экономичностью турбовинтовых самолетов.

В течении десяти лет конструкторы Piaggio проводили работу по созданию современного самолета. И только к началу девяностых годов проект вступил в окончательную стадию. В результате проделанной работы была достигнута скорость реактивного самолета Cessna CJII при потреблении топлива на уровне Beechcraft King Air 350.

Самое интересное : Летающий Ferrari (26 фото)

Это означает, что крейсерская скорость Avanti составляет 750 кмчас, при величине расхода топлива, равной половине величины, характерной для реактивных самолетов класса Cessna CJII.

Самое интересное : Летающий Ferrari (26 фото)

Самолет выполнен по схеме моноплана с передним горизонтальным стабилизатором, Т-образным хвостовым оперением, и силовой установкой с толкающими воздушными винтами. Фюзеляж — ламинарного обтекания. Несмотря на некоторую внешнюю схожесть с аэродинамической схемой «утка», самолет не относится к этой конфигурации, так как переднее горизонтальное оперение не имет рулевых поверхностей (рули высоты и направления расположены в горизонтальном стабилизаторе хвостового Т-образного оперения, элероны — на крыльях, как и в самолетах нормальной аэродинамической схемы).
Самое интересное : Летающий Ferrari (26 фото)

Основная конструктивная особенность самолета заключается в том, что он имеет три аэродинамические поверхности. Основное крыло установлено чуть выше положения среднеплана, а главный лонжерон проходит позади пассажирской кабины. Крыло имеет небольшое поперечное V в 2 град. Руль высоты и Т-образное хвостовое оперение служат второй поверхностью, создающей подъемную силу, кроме того, что они являются обычными поверхностями управления. Носовой руль обеспечивает положительную составляющую в дополнение подъемной силы, создаваемой крылом. Это позволяет уменьшить размеры крыла, а значит, и общий вес, и лобовое сопротивление.
Самое интересное : Летающий Ferrari (26 фото)

В качестве силовой установки должны были использоваться турбовинтовые двигатели Pratt & Whitney Canada PT6A-61, но впоследствии от них отказались в пользу более мощных двигателей PT6A-66А. Каждый из них вращает пятилопастной флюгерно-реверсивный винт Хартцелла с обтекателем втулки. Гондолы двигателей изготовлены из композиционных материалов.
Самое интересное : Летающий Ferrari (26 фото)

В конструкции самолета Avanti композиты используются в значительном количестве. Все такие элементы конструкции производятся компаниями Sikorsky и Edo, крылья и хвостовое оперение — компанией Piaggio в Генуе, а за переднюю часть фюзеляжа ответственной является компания Paggio Aviation в Вичите. Окончательная сборка осуществляется в Италии.

Самое интересное : Летающий Ferrari (26 фото)

Сборка первого самолета Р.180 началась на заводе Финале Лайне компании Piaggio в 1986г., а первый полет был совершен 23 сентября 1986г. После этого, 14 мая 1987г., поднялся в воздух второй опытный экземпляр. Самолет Avanti был сертифицирован итальянскими властями в марте 1990г., а в мае того же года была выпущена первая серийная машина. Последний барьер сертификации в США был преодолен в октябре 1990г., первые поставки клиентам начались через 11 месяцев. К началу 1993г., несмотря на его радикально новый внешний вид и передовую конструкцию, было поставлено только 20 экземпляров самолета Avanti.

Самое интересное : Летающий Ferrari (26 фото)

* Длина: 14.41 м.
* Размах крыльев: 14.03 м.
* Высота: 3.97 м.
* Площадь крыльев: 16 м2.
* Тяговооруженность: 0.24 кВт/кг.
* Двигатели: 2 ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-66 , 634 кВт каждый.
* Разбег: 869 м.
* Пробег: 872 м.
* Экипаж: 1-2 пилота.
* Пассажировместимость: 9 человек.
* Салон: 1.75 м (высота) х 1.85 м (ширина) х 4.45 м длина.
* Базовая цена: 4 725 000 $.

Самое интересное : Летающий Ferrari (26 фото)

* Максимальная скорость: 732 км/ч.
* Крейсерская скорость: 593 км/ч.
* Потолок: 12 500 м.
* Скороподъемность: 899 м/м (на уровне моря).
* Дальность полёта: 2 592 км (на высоте 11 900 м с аэронавигационным запасом).

Самое интересное : Летающий Ferrari (26 фото)

* Масса пустого: 3 400 кг.
* Максимальная взлётная масса: 5 239 кг.
* Взлетная масса: 5 489 кг.
* Коммерческая загрузка: 907 кг.
* Полезная загрузка: 1 860 кг.
* Нагрузка на крыло: 327 кг/м2.

Самое интересное : Летающий Ferrari (26 фото)

Здесь у нас на самом деле Avanti II:
Avanti II был сертифицирован European Aviation Safety Agency (EASA) в октябре 2005 и первый самолет попал к частному покупателю из швейцарии в октябре 2005 Были получены заказы на более чем 120 таких самолетов.50й Avanti II был произведен в октябре 2008 года.
Самолет оснащен гидравлически выдвигающимся шасси типа трехколесного велосипеда с одинарными колесами основных шасси и
Самое интересное : Летающий Ferrari (26 фото)

двойным носовым колесом . Колеса оснащены шинами Goodrich, и приводящимися в действие гидравликой карбоновыми многодисковыми тормозами.
Самое интересное : Летающий Ferrari (26 фото)

Avanti II получил улучшенную электронику, более высокую скорость и большую загрузку, благодаря возросшей тяговооруженности,и более высокий уровень комфорта в кабине. Рабочая высота самолета в 12500 метров позволяет летать над погодой.
Самое интересное : Летающий Ferrari (26 фото)

Самое интересное : Летающий Ferrari (26 фото)

Проберемся внутрь салона
Самое интересное : Летающий Ferrari (26 фото)

у самолета самая комфортабельная в своем классе пассажирская кабина. Такой объем кабины и высота потолка встречается только на самолетах более высокого класса. В пассажирском салоне удобно размещаются девять человек. Его высота — 175 см и ширина — 183 см.
Самое интересное : Летающий Ferrari (26 фото)

С левой стороны имеется бар, шкаф для одежды, фреоновый кондиционер.
Первоклассные сиденья, разнообразные варианты отделки салона, удобный туалет, в котором можно стоять не пригибаясь, климат-контроль — повышающие комфорт мелочи удовлетворят самых требовательных пассажиров.
Самое интересное : Летающий Ferrari (26 фото)

За счет выноса винтов к хвосту самолета обеспечивается низкий уровень шума в кабине (около 68 децибел).
Основная кабина герметична(до 7000 метров в кабине поддерживается давление уровня моря) и снабжена системой кондиционирования , кухней и складывающимися столами. Аварийный выход расположен в передней части по правому борту, а трап — по левому борту.
Самое интересное : Летающий Ferrari (26 фото)

Габариты кабины:

* длина салона: 4.3 м
* ширина салона: 1.86 м
* высота салона: 1.77 м
* количество пассажиров: до 6
* объем багажника: 1.3 м3
Самое интересное : Летающий Ferrari (26 фото)

Приборное оборудование Avanti объединено в интегрированный комплекс, оно легко в обращении и сертифицировано для полетов с одним пилотом.
Самое интересное : Летающий Ferrari (26 фото)

Кабина пилота оснащена системой пилотажных приборов с электронно-лучевой индикацией (EFIS), в которую в стандартной комплектации входят три монитора с электронно-лучевой трубкой (CRT)(это касается avanti первого, а также система навигации Коллинз и метеорадиолокатор.
Самое интересное : Летающий Ferrari (26 фото)

Центральная панель
Авиационная радиоэлектроника Avanti II основана на Rockwell Collins ProLine 21 suite, и включает три 10 дюймовых и 8-дюймовых жидкокристаллических дисплея, систему управления полетом FMS 3000 и система курсовертикали AHS 3000.
Радар и навигационные системы включают цветной радар Collins WXR-840 и два Collins VIR-32 VOR, Collins ADF-462 automatic direction finder, оборудование измерения расстояния DME-42 и радарный высотомер ALT-55B.
Самое интересное : Летающий Ferrari (26 фото)

Рабочее место КВСа
Самое интересное : Летающий Ferrari (26 фото)

Рабочее место 2 го пилота
Самое интересное : Летающий Ferrari (26 фото)

ru_aviation

Комментарии через Facebook

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

...