"Сапсан" запустили (29 фото)

Поезд Siemens Velaro RUS, специально спроектированный для эксплуатации в России и названный «Сапсаном», который курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом, отправился в первый коммерческий рейс вечером 17 декабря 2009 года.
Поезд производит очень приятное впечатление. Внутри чисто и аккуратно, а ход очень ровный, чему способствует как конструкция подвески, так и ужесточенные нормы содержания пути. Крейсерская скорость на участке Химки-Славянка – 200 км/час, в черте Санкт-Петербурга и Москвы – 140 км/час, по станциям Тверь и Бологое – 120 км/час, по Малой Вишере, Клину и большим мостам через реки – 140 км/час. Между Бологое и Малой Вишерой на отдельных перегонах разрешена скорость 250 км/час, которая реально может достигаться во время движения.

В составе семь вагонов 2 класса, 2 вагона 1 класса (отличающихся по сути только кожаными креслами и наличием розеток), а также вагон-бар. Утренний и вечерний рейсы преодолевают 646 км за 3 часа 45 минут — при как минимум 10-минутном резерве на случай опозданий. Дневной находится в пути 4:15 и имеет остановки в Твери, Бологом, Окуловке и Малой Вишере.

Самое интересное : "Сапсан" запустили (29 фото)

Самое интересное : "Сапсан" запустили (29 фото)

Самое интересное : "Сапсан" запустили (29 фото)

Самое интересное : "Сапсан" запустили (29 фото)
Посадка на Ленинградском вокзале. 06:30 утра.

Самое интересное : "Сапсан" запустили (29 фото)
Вагон 2 класса.

Самое интересное : "Сапсан" запустили (29 фото)
Кресла удобнее (и шире!) самолетных.

Самое интересное : "Сапсан" запустили (29 фото)
Столик вполне авиационного типа.

Самое интересное : "Сапсан" запустили (29 фото)
Ранним утром большинство пассажиров еще дремлет. Телевизоры совсем не мешают — звук идет в гнезда для наушников, которые есть у каждого кресла. Одноразовый комплект наушников выдается бесплатно каждому пассажиру.

Самое интересное : "Сапсан" запустили (29 фото)
Вагоны бизнес-класса в субботу почти пустые.

Самое интересное : "Сапсан" запустили (29 фото)
Немногочисленным их пассажирам проводники предлагают горячий завтрак (из тележки с надписью «Аэрофлот»).

Самое интересное : "Сапсан" запустили (29 фото)
В вагоне-баре более многолюдно. Он состоит из двух частей — собственно бара и салона с креслами и столиками между ними.

Самое интересное : "Сапсан" запустили (29 фото)
Проводникам за стойкой не позавидуешь — там очень тесно, а пассажиров много. Видно что технология работы бара еще не продумана.

Самое интересное : "Сапсан" запустили (29 фото)
Состав соединен герметичными переходами между вагонами. Стеклянные двери автоматические и открываются по сигналу датчика тепла.

Самое интересное : "Сапсан" запустили (29 фото)
Стоп-кран «французского образца».

Самое интересное : "Сапсан" запустили (29 фото)
Из дверей практически не дует несмотря на скорость 200 км/час и -25oC снаружи.

Самое интересное : "Сапсан" запустили (29 фото)
Закрываются они не ручкой, а хитрой автоматикой.

Самое интересное : "Сапсан" запустили (29 фото)
Туалеты.

Самое интересное : "Сапсан" запустили (29 фото)
Коридор в баре.

Самое интересное : "Сапсан" запустили (29 фото)
Там же находится и купе начальника поезда. В нем радиосвязь и система видеонаблюдения.

Самое интересное : "Сапсан" запустили (29 фото)
А также серверная стойка с новейшей системой, которая еще находится в стадии тестирования — системой поддержки электронной регистрации. Как известно, с января можно будет пройти электронную регистрацию (при которой не нужно стоять в очереди в кассу или к автомату за билетом) на круглогодичные скорые поезда. Но к сожалению только с начальной станции их отправления, даже если поезд идет из Москвы во Владивосток. Для решения этой проблемы и был разработан этот комплекс, состоящий из сервера и набора мобильных терминалов, раздаваемых проводникам. На крупных станциях сервер по беспроводной сети связывается с системой «Экспресс» и получает данные пассажира. При посадке ему достаточно будет показать проводнику свой паспорт, которые сверит его данные через терминал, сосединенный также по беспроводной связи с сервером поезда. Никаких очередей и бумажных билетов! На случай отказов или потерь терминалов предусмотрен и обычный принтер для печати списка пассажиров.

Самое интересное : "Сапсан" запустили (29 фото)
Тем временем мы прибыли в Санкт-Петербург.

Самое интересное : "Сапсан" запустили (29 фото)
Полюбовавшись на скоростной токоприемник, иду снимать поезд с разных ракурсов.

Самое интересное : "Сапсан" запустили (29 фото)

Самое интересное : "Сапсан" запустили (29 фото)

Самое интересное : "Сапсан" запустили (29 фото)

Самое интересное : "Сапсан" запустили (29 фото)
На платформу постоянно приходят пассажиры других поездов — посмотреть на это чудо.

Самое интересное : "Сапсан" запустили (29 фото)
А ведь раньше в это время мы только прибывали в Петербург на поезде, вышедшем из Москвы в 01:20 ночи…

Самое интересное : "Сапсан" запустили (29 фото)
Но через два с половиной часа обратно. Этот рейс быдет выполнять уже другой состав.

Самое интересное : "Сапсан" запустили (29 фото)

af1461

Комментарии через Facebook

Читайте также:

Комментариев нет

  1. Аноним:

    Вот почему кацапы свой старый поезд взорвали — чтоб убедить, что новый поезд безопасный

  2. Аноним:

    А при срабатывании экстренного торможения кресла в этом поезде тоже будут летать по всему вагону? Или "сименс" придумал что-то новенькое — сразу катапультироваться?

  3. Аноним:

    Куда нашим такой поезд, да засрут же его…

  4. Аноним:

    Интересно будет посмотреть на этот поезд через 2 месяца.. хихихи.

  5. Аноним:

    симпатичный поезд, но до уровня электрички повышенной комфортности Киев — Шостка, ИМХО, не дотягивает.

    Удачи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

...