Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Автор пишет:

Самое быстрое, за сколько мне удавалось доехать из Дубны в Москву на машине, было 39 минут. Это же расстояние на катере я преодолел за 14 часов. Во-первых, по каналу нельзя идти со скоростью быстрее, чем 12 км/ч, а во-вторых, мы шлюзовались 6 раз, поднявшись в общей сложности на 49 метров. Сегодня я приглашаю Вас в путешествие по Каналу имени Москвы…

Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)Раньше мой катер стоял в Дубне, и я частенько катался на нем по выходным. В последние 2 года я чаще бывал за границей, чем дома, и катер пылился на суше, поэтому я решил перегнать его в Москву и кататься на нем по вечерам. Сам я перегонять его не решился и нанял профессионального капитана. И вот дождливым утром в прошлый четверг в 8 утра я, капитан и юнга (мой друг) отшвартовались от причала Дубненского яхт-клуба FordeWind и пошли по Волге в сторону шлюза №1 Канала имени Москвы:
Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Периодически шел дождь. Такую погоду я называю «хмурая хмарь»:
Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Мы прошли мимо Дубны:
Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Со всеми шлюзами мы договорились о шлюзовках заранее. Хоть для маломерных судов это и бесплатно, но мне пришлось съездить в Главное Управление Канала имени Москвы и заключить с ними договор о прохождении шлюзов.

Первая шлюзовка нам была назначена на 9 утра, и мы подошли к шлюзу №1 по расписанию за длинной баржой Окский-45:
Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Перед каждым шлюзом мы докладывали по форме диспетчеру: «Шлюз такой-то, яхта такая-то подходит оттуда-то. На борту все исправно. К шлюзованию готовы. Объясните порядок шлюзования». Диспетчер запрашивал у нас номер договора, говорил, в каком порядке заходить в камеру шлюза и к какому рыму (поднимающийся по направляющим бакен с крюком) швартоваться. Нельзя входить в шлюз, пока предыдущий пароход не доложит о том, что он пришвартовался и «к шлюзованию готов». Матрос, привязывающий корабль к рыму, должен обязательно быть в спасжилете:
Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

После того, как все пришвартуются и доложат о готовности, ворота шлюза медленно закрывают:
Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Диспетчер предупреждает, что он начинает наполнение камеры, и что мы должны следить за швартовами. Нам всегда выделяли рым сразу у входа для того, чтобы нас не подбрасывало на подводных гейзерах, наполняющих камеру шлюза у дальних ворот:
Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Бурлящая вода взбивала много пены, и к концу шлюзовки она заполняла всю акваторию:
Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

В этом шлюзе мы поднялись на 11 метров:
Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Если передние ворота открываются в разные стороны, то задние уходят под воду по направляющим дугам:
Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

В шлюз мы зашли в 9 утра, а вышли в 9:40. Сама шлюзовая камера наполнялась 13 минут, а остальное время мы ждали пока длинный Окский-45 с приставкой (еще одна баржа, которую он толкал перед собой) закончит маневрирование:
Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Шлюз №1 — это головной узел сооружений Канала им. Москвы, образующий Московское море. На выходе из него раньше стояли 2 огромные статуи, смотрящие друг на друга с разных берегов — Ленин и Сталин. Во время Хрущевской оттепели статую Сталина взорвали, и сейчас здесь стоит одинокий Ленин работы скульптора Меркурова. Большинство дубненских свадебных кортежей приезжает сюда после росписи.
Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Через 500 метров мы вошли в устье Канала имени Москвы. Вход в канал охраняют две заградительные башни с аварийными воротами. Вода в канале — это водный резерв Москвы. В случае прорыва плотины у шлюза №1, эти ворота будут закрыты, и Москва сможет продолжить пользоваться водопроводом и канализацией
Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Перед воротами мы прошли мимо первой паромной переправы:
Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Мы связались с паромом по рации, он остановился и опустил трос на дно, чтобы мы не зацепили его винтами. Люди, стоящие в очередь на переправу, были вынуждены ждать, пока мы пройдем мимо:
Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Разрешенная скорость в канале — 12 км/ч. Диспетчера засекают время, за которое вы дошли от одного шлюза до следующего и сильно ругаются, если Вы превысили скорость. В наказание, они могут не пустить Вас в шлюз и продержать на рейде хоть до следующего утра (такой случай был у моего капитана). Расстояние от первого шлюза до второго 16 с половиной километров, и обгонять Окский-45 не имело большого смысла, но, во-первых, он тащился со скоростью 8 километров в час (экономил топливо), а, во-вторых, сильно вонял:
Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Вторая паромная переправа рассчитана только на переправу людей:
Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Пока паромщик «курил бамбук», с другой стороны канала скопилась очередь из собирателей ягод и дачников:
Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Перед вторым шлюзом мы связались по рации с третьей паромной переправой, и процедура с тросами повторилась:
Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Вдоль всего канала по обоим берегам стоят фонари, обозначающие фарватер и помогающие при ночной навигации:
Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Диспетчер шлюза №2 дал нам указание дождаться Окский-45 и заходить в камеру после него:
Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Высота второго шлюза всего 6 метров:
Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Все шлюзы Канала имени Москвы одинаковые по размеру и устройству. Длина камеры составляет 290 метров, а ширина 30 метров. Устройство ворот верхних и нижних голов у всех шлюзов одинаковые — нижние раздвижные, а верхние — уходящие под воду по дуге:
Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Все время, пока мы шлюзовались, сверху над нами стояла сотрудница вооруженной охраны. Она не меняла позу и лишь меняла занятие. Она либо ела семечки:
Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Либо курила:
Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Работка вроде «не пыльная», но я бы так не смог всю жизнь стоять в одной позе…

Башни верхней головы шлюза украшены скульптурными композициями:
Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Издалека они выглядели значительно лучше, чем сблизи:
Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

От второго шлюза до третьего 43 километра. Это самый большой перегон на протяжении всего Канала имени Москвы. Выйдя из шлюза №2, мы вновь обошли Окский-45 в надежде нагнать следующее судно и отшлюзоваться вместе с ним. Через 2 часа мы подошли к Дмитрову …

На берегу стоит большой крест в память о погибших каторжниках во время строительства Канала. Его начали сооружать в 32-ом году. Строительство продолжалось 4 года и 8 месяцев. Осуществлялось заключенными Дмитровлага:
Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Из-за поворота показался Шлюз №3, пожалуй, самый красивый шлюз на протяжении всего канала:
Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Мы связались с диспетчером, но она сообщила, что нам придется дождаться Окский-45 и Речной, который мы обошли пару часов назад. Нам предстояло томительное ожидание. Речной шел со скоростью не больше 4 км/ч … Мы пришвартовались к стенке и стали бездельничать:
Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Небо начало проясняться, и дождь сменило солнышко. Через 3 часа показался Речной и Окский-45. За ними плелась еще одна яхта. По команде диспетчера мы пристроились им в хвост и зашли в шлюзовую камеру (смотри заглавную фотографию). Нижнии башни шлюза украшены моделями каравелл Христофора Колумба:
Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Если первая шлюзовка вызывала у нас щенячий восторг, то к третьей мы уже освоились и не испытывали особого энтузиазма:
Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

А зря. Во время подъема наш рым заклинило, и мы стали сильно крениться на борт. Возникла угроза переворачивания. Пришлось с силой долбануть по рыму, чтобы его расклинило, и он продолжил всплывать вместе с прибывающей водой:
Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Подъем третьего шлюза составляет 8 метров:
Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

После шлюза №3 все остальные идут один за другим. От третьего до четвертого всего 4 километра, которые мы шли колонной:
Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Высота шлюза №4 — 8 метров. По воротам можно перейти с одного берега на другой. Некоторые переезжают даже на мотороллерах:
Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Снаружи свою очередь шлюзоваться ожидали 2 пассажирских лайнера:
Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

При выходе диспетчер разрешил яхтам обогнать две баржи и сообщил, что следующий шлюз нас будет поднимать отдельно. Через 7 километров мы подошли к предпоследнему Шлюзу №5:
Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Его высота также 8 метров:
Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Так как перед нами не было больших кораблей, то качало чуть больше обычного и пена быстро добралась до нас:
Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Последний, 6-ой шлюз, отделяет от пятого всего 2 километра, и он виден вдалеке при выходе из камеры:
Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Смеркалось. На дне бетонной камеры было сыро, холодно и темно:
Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Так же, как шлюзы №2 и №3, этот был украшен скульптурами:
Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Из шлюза мы вышли первыми, а за нами еще 2 катера:
Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Мы вышли в Икшинское водохранилище. Здесь канал охраняют еще одни заградительные аварийные ворота:
Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

Наконец-то, можно было выжать ручку газа до упора, и 500 лошадей, спрятанных в двух моторах Volvo Penta, понесли нас со скоростью 70 км/ч к новому яхт-клубу:
Самое интересное : Интересное путешествие из Дубны по каналу им. Москвы (55 фото)

sergeydolya

Комментарии через Facebook

Читайте также:

Комментариев нет

  1. Аноним:

    Афтор-красиво всё изложил
    respect!!!

  2. Аноним:

    Красиво — респект

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

...