Космическая свалка (10 фото + 2 видео)

Мусор, который люди успели выбросить в космос:

Прах создателя сериала «Стар Трек»
Самое интересное : Космическая свалка (10 фото + 2 видео)

Джин Родденберри, более известный как создатель сериала «Стар Трек», умер в октябре 1991 года от сердечной недостаточности в возрасте 70 лет. 21 апреля 1997 года космический шаттл Колумбия выбросил на орбиту капсулу размером с губной помаду, в которой содержалась часть праха режиссера. Такова была предсмертная воля Родденберри.480 миллионов маленьких медных иголок
Самое интересное : Космическая свалка (10 фото + 2 видео)

В 1961 году в рамках совместной программы США и СССР по мирному исследованию космоса, был одобрен проект «Вест Форд». Суть проекта состояла в следующем: на орбиту забрасывалось 480 млн. тончайших медных нитей. Летя роем вдоль орбиты, они должны были стать своего рода отражающей антенной для коротких волн (8 000 МГц). В итоге, спорный эксперимент не принес ожидаемого результата, а иголочки до сих пор летают на орбите.

Мячик для гольфа
Самое интересное : Космическая свалка (10 фото + 2 видео)

Канадская гольф-фирма «Element 21» заключила договор с Роскосмосом, результатом которого стал самый необычный удар в гольфе. Выйдя в открытый космос, космонавт Михаил Тюрин четким ударом клюшки отправил позолоченный шарик для гольфа в полет. Мячик, которому суждено плыть в невесомости вечно, намного легче стандартных шаров для гольфа: он весит всего 3 г при диаметре 43 мм. Снимал удар напарник Тюрина – американский астронавт Майкл Лопес-Алегрия.

Ящик с инструментами для астронавтов
Самое интересное : Космическая свалка (10 фото + 2 видео)

Этот нашумевший инцидент произошел в ноябре прошлого года на станции МКС. Американская астронавтка Хайдемари Стефанишин-Пайпер во время выхода в открытый космос потеряла сумку с инструментами. По ее словам, специальный смазочный пистолет, который она использовала во время ремонтных работ на МКС, взорвался. Из пистолета «вытекло» масло, которое испачкало перчатки астронавтки и замазало видеокамеру, размещенную у нее на шлеме. Пока Стефанишин-Пайпер пыталась их очистить, она случайно отпустила сумку с инструментами, которая улетела в открытый космос. Стоимость сумки составляет около 100 000 долларов.

Моча
Самое интересное : Космическая свалка (10 фото + 2 видео)

На протяжении долгих лет исследования космоса испражнения астронавтов просто выбрасывались за борт. Как только моча попадает в открытый космос, она превращается в маленькие кристаллики, которые потом парят по орбите. Совсем недавно на корабли начали ставить аппараты, которые перерабатываю испражнения в питьевую воду.

НЛО
Самое интересное : Космическая свалка (10 фото + 2 видео)

Нечто загадочное летает вокруг нашей планеты. Объект составляет около 18 метров в длину и вращается вокруг своей оси с частотой один раз в минуту. Впервые его заметил астроном-любитель Билл Йенг. Есть подозрение, что это один из ракетоносителей Аполло 12, который в 1969 году доставил экспедицию на Луну.

Шпатель
Самое интересное : Космическая свалка (10 фото + 2 видео)

Инцидент произошел на космическом шаттле «Дискавери» в 2006 году во время исследований новой техники безопасности после крушения шаттла «Коламбия» в 2003 году. Шпатель стоимостью 2700 долларов вылетел из рук космонавта Селлера во время ремонтных работ, которые тот проводил в открытом космосе.

Перчатка
Самое интересное : Космическая свалка (10 фото + 2 видео)

В 1965 году, во время первого выхода в открытый космос, член экипажа «Gemini 4» Эдвард Уайт потерял перчатку. В течение месяца перчатка летала по орбите со скоростью 28 000 км/час, став самой опасной одеждой в истории человечества.

Крест
Самое интересное : Космическая свалка (10 фото + 2 видео)

Цель проекта «Крест в космосе» — запустить крест в космос, тем самым предрекая скорейший Страшный Суд. Размер крестика — около 5 см, и он будет в ближайшее время выброшен на орбиту.

Фотоаппарат
Самое интересное : Космическая свалка (10 фото + 2 видео)

В июне 2007 года астронавт Суни Уильямс возилась с застрявшей солнечной батарей, когда вдруг ее камера оторвалась и улетела в открытый космос. Говорят, что виной тому был сломанный фиксатор, который должен был удержать камеру.