История главного инструмента хип-хопа (фото + 10 видео)

История легендарной драм-машины Akai MPC, появление которой в конце 80-х годов определило звучание всего современного хип-хопа.

Самое интересное Ужасное и страшное : История главного инструмента хип-хопа (фото + 10 видео)

Что главное в хип-хопе? Нет, не огромные штаны, бандана и блинг-блинги! В хип-хопе самое главное — интересный МС и бит. Про первое все вроде понятно. А откуда берется второе?

Многочисленные представители молодого поколения покажут на свои компьютеры с музыкальными редакторами. Но хип-хоп уже существовал когда ни тех ни других еще не существовало. Сегодня я расскажу про железные семплеры — главный инструмент хип-хопа.В 1987 году E-MU Systems выпускает драм-машину E-mu SP-1200 которая сразу приобрела статус культовой за свой «теплый» звук и возможность конструировать целую песню на одном приборе. В самой навороченной версии sp-1200 может держать в себе 10 секунд 12 битного звука. Тем не менее этот прибор остается классикой для самых правильных парней по сей день.

Эту машинку мы можете услышать в песнях таких исполнителей:

Geto Boys, Q-Tip, Pete Rock, DJ Muggs (Cypress Hill), Beastie Boys, KRS ONE, Easy Mo Bee, Madlib, DJ Qbert, Mix Master Mike, Daft Punk, MF DOOM, RZA, Jay Dee, DJ Head (битмейкер Эминема).

Технология написания музыки из фрагментов чужих композиций оказалась очень перспективна. В 1988 году японская компания AKAI начала сотрудничать с человеком по имени Рождер Линн чтобы создать идеальную драм машину, на которой было бы удобно редактировать фрагменты звука, которая имела бы удобный секвенсор и поддерживала бы новомодный формат midi.

В этом же году AKAI выпускает модель MPC60, которая стала началом линейки, окончательно определившей звучание хип-хопа. Роджер Линн разработал принцип, который остается неизменным до сих пор. Это секвенции состоящие их множества отдельных дорожек и 16 больших квадратных пэдов, чувствительных к силе нажатия. MPC60 имел 1,5 мб памяти на борту, этого хватало на 26,2 секунды записи (сравните, сколько памяти в вашем телефоне).

Через 3 года выходит новая модель MPC3000 в которой исправили какие-то ошибки прошлой модели.

На этом сотрудничество Линна и AKAI прерывается, но это вовсе не значит что серию MPC перестают выпускать. Среди электронных музыкантов, а главным образом хип-хоп музыкантов сэмплеры из серии MPC стали культовыми приборами, им отдают респект в песнях, их любят и берегут как женщин. Поэтому в 1997 году японцы сами выпускают новую модель AKAI MPC2000.

Но стать синонимом MPC двухтысячной модели помогла капитальная модификация 2000 года.
Именно AKAI MPC2000XL стала идеальной в плане сочетания старинной теплоты звучания и возможностей. Именно ее желает иметь любой уважающий себя хип-хоп продюсер.

Следующей в 2002 году увидела свет модель с самыми совершенными возможностями MPC4000. В ней память прокачивалась до 512 мб, звук записывался в гораздо лучшем качестве, появились всякие крутые штуки типа разъема для хард-диска и CD-rom и эффектов на борту.

Внезапно в 2004 году компания AKAI становится банкротом (то ли из-за того что MPC4000 плохо продавалась, то ли из-за того что стали распространяться компьютеры, на которых можно и бит написать и в игру поиграть). Товарный знак был продан Grande Group of Hong Kong. Казалось бы это конец истории железных сэмплеров, но не тут то было.

В этом же 2004 году выходит MPC1000, самая маленькая из существовавших на тот момент. Самым главным её техническим усовершенствованием был разъем под карточки Compact Flash. До этого нужно было хранить песни либо на выносном хард диске, либо на миллионе дискет. На данный момент это самая популярная модель MPC, из-за своих возможностей, размера и цены.

Через 2 года выходит большая MPC2500 и маленькая MPC500 (которая, кстати, питается от батареек).

Зимой 2008 года AKAI показали флагман MPC5000. Этот прибор получился не самым удачным, он невероятных размеров (больше чем 2500 модель), оснащен совершенно лишними наворотами (типа встроенного синтезатора) и значительно уступает 4000 модели. Вообщем смотрите сами:

Правда ужасно? Вот и я думаю). Вот видео чтобы успокоить чувство прекрасного:

Еще был клип у Beastie Boys, где они гоняли по городу радиоуправляемые сэмплеры, с приделанными колесиками, я обязательно потом найду и покажу вам. Это я к тому, что приборы из серии MPC прочно закрепились как часть культуры хип-хопа. Их печатают на майках, ни одна уважающая себя студия где записывается хип-хоп не обходится без такого прибора.

Молодое поколение спросит меня: «А зачем сейчас писать музыку на огромном кассовом аппарате, когда сейчас компьютер в 1000 раз удобнее?»

Тут дело даже не в том что железяки звучат лучше программы априори, тут дело в фетише. Когда ты пишешь музыку на таком же приборе, на котором твой любимый артист 10 лет назад писал песни, возникает совершенно другое ощущение. Когда у тебя есть музыкальный инструмент а не скачанная взломанная компьютерная программа — тогда это называется словом тру.

laricsurapow

Комментарии через Facebook

Читайте также:

Комментариев нет

  1. Аноним:

    Спасибо автору, с удовольствием почитал. Еще больше захотелось себе данный семплер)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

...