Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Часть 2 — Второй день экскурсии. Транспорт. Роторный комлекс.

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Весь следующий день был посвящён транспорту. Мы познакомились с директором по транспорту Стойленского ГОКа Николаем Ивановичем Кайдой. Познакомились следующим образом. Накануне вечером мы сидели в кабинете Александра Юрьевича, он вызвал Кайду к себе и сказал нам — вот ещё один человек, которого вы подставили своими летними прогулками!) Но, подставили всё-таки не до конца, потому что машинист тогда отказался вас везти в карьер и не нарушил инструкций.))
А потом повернулся к директору по транспорту — так вот, эти ребята тут мне рассказывали о больших грузовиках горно-транспортного предприятия, покажи им завтра, что такое действительно большие грузовики!
И он нам показал! Вообще Николай Иванович произвёл на нас особое впечатление. Мы его очень зауважали. К своему поручению (по сути развлекать нас) он отнёсся очень ответственно и с душой. Катал нас на своей личной машине целый день по предприятию, обо всём рассказывал и буквально исполнял всё, что нам только в голову приходило, не забывая при этом инспектировать разные уголки своих владений. Он такой, матёрый, знающий жизнь, мы видели, что все транспортники на предприятии перед ним в трепете, но и в почтении. Мы почувствовали себя буквально депутатами на осмотре предприятия, нас так большинство работников и воспринимало, благо дело было как раз перед выборами.)) Нас с Димкой одолевали противоречивые желания, хотелось, чтобы этот человек нас немного поучил, рассказал о жизни, но и работать в его подчинении означало бы довольно серьёзное отношение к делу — у него не забалуешь, точно.)

54 фото далее.Начали день с мечты Димки — карьерного БелАЗа!

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
Грузовики действительно впечатляли! БелАЗ 130-тонник,
собственный вес 90 тонн, гружёный — 220 тонн!

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
Нам выделили по БелАЗу и повезли кататься

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
Дорога вниз

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
Стоим под погрузкой

Разворачивается он очень страшно — прямо над пропастью. Машина слишком легко идёт назад и вперёд, Она вообще на удивление маневренна. Страшно и когда разъезжаешься на горной дороге с другим таким домом на колёсах.
Забавно, что руль в кабине обычного размера, мало того, изготовлен Минским тракторным заводом.) Вниз самосвалы съезжают быстро, только успевают поворачивать, зато вверх больше 15 км/ч не делают. На машине установлен специальный фиксатор для педали газа, чтобы не уставала нога, когда едешь вверх. Интересно также, что эти самосвалы устроены похожим на тепловоз образом. Тяговый узел — дизель-генератор, а в колёсах установлены электродвигатели. Существует даже электрическое торможение, как на локомотивах.

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
А это роторный экскаватор,
монстр, до котрого я не добрался летом. Он ждёт меня.)

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
Экскаватор на перегрузочном складе
(перегрузка руды, привезённой автосамосвалами в ж/д думпкары)

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
Выгрузка кварцитов на перегрузочном складе

Накатавшись на БелАЗах, мы поехали смотреть на гигантский экскаватор.

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
В прошлый раз я устроил сессию мелового отвалообразователя Vitkovice.
А теперь поснимал то, что добывает этот мел — шагающий роторный эскаватор или как его уважительно называют на ГОКе — Роторный комплекс KU 800

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
Собственно ротор — черпаки сейчас сняты, потому что он находится на ремонте.
Как объяснил нам Николай Иванович, на период зимнего ремонта, экскаватор выгрызает для себя нишу в породе, входит туда и засыпает до весны.

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Только я вошёл во вкус, наш гид и опекун предложил поторопиться, чтобы успеть покататься на тяговом агрегате НП1, который как раз подошёл к ККД. Дело в том, что таких машин на предприятии всего две, и нужно постараться, чтобы выловить их в удобный момент. Весь рабочий цикл поезда длится 6 часов (от ККД до погрузки внизу на Кварцитной и обратно). Именно по этой причине мы не поехали в карьер, хотя машинист рссказывал, что это гораздо интереснее, чем просто покататься наверху между станциями. Нам вечером к шести надо было уже на поезд в Москву.
Ну, НП1 — моя мечта, я бросил роторный комплекс и поспешил к любимому тяговому агрегату.

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
Вид из мелового забоя на карьер

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
Мы снова на ККД

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
Тяговый агрегат, который я мечтал поснимать ещё дольше, чем роторного монстра.

Если быть точным, то я мечтал об электровозе ОПЭ2, который как-то увидел на Паровозе.ком, ещё давным-давно. ОПЭ2 эксплуатируются на Лебединском ГОКе, и выпускались они на Днепропетровском электровозостроительным заводом, на Стойленском их нет, но есть НП1 которые по образу и подобию ОПЭ2 созданы Новочеркасским электровозостроительным заводом. НП1 — машины совсем новенькие, ГОК заказал ещё партию, которая находится сейчас в производстве.

О промышленных электровозах этого класса можно почитать тут:
http://www.1520mm.ru/locomotives/lok66-75/16.htm

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
Моторный думкар — одна из трёх секций агрегата

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
Электровозная секция

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
Теперь катаемся на НП1!

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
Тут очень красивые кривые, уклоны…

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
Встречный ОПЭ1

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
Приборная панель и органы управления НП1

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
ОПЭ1 и НП1

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
Пост централизации станции Стрелица.
Работники при появлении директора по транспорту впадали в лёгкий мандраж.

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
Дежурная по станции Стрелица 🙂

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
После Стрелицы мы посетили пост централизации станции Александровка.
Здесь краса и гордость директора по транспорту — высокотехнологичная компьютеризированная система управления —
маршрут составляется обычной компьютерной мышью!
Тут и в аське если что посидеть можно… технологии это позволяют.))

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
А такой кадр я делал летом! Подъём от карьера к восточной горловине Александровки.

В этот момент инициативу у меня перехватил Димка и выразил желание покататься на дрезине, что и было сразу для нас устроено. Под лёгкую руку попали монтёры контактной сети, которых здесь называют "контачами". Они не особенно поняли, куда и зачем им теперь ехать, но тем не менее послушались и довезли нас до станции Атаманской.

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
Дрезина с "контачами"

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
Машка на пункте экипировки станции Атаманская

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
ОПЭ1 на перегоне Атаманская — Стрелица

На этом наши приключения на Стойленском ГОКе подошли к концу. Скоро вокруг нас снова окажется Москва и унылая реальность.
Пока мы гуляли, Наталья волшебным образом раздобыла для нас билеты на фирменный поезд "Приосколье", в котором мы на радостях "потеряли" два подстаканника ЮВЖД, конечно с компенсацией проводнице.) Мы попрощались со всеми. А Николай Иванович до самого конца дня был с нами. Подарил каждому по схеме путевого развития Стойленского ГОКа и подвёз до вокзала, попутно показав очень необычное место — немецкое кладбище. В Старооскольском районе проходили страшные битвы во время Второй Мировой. К чести старооскольцев, они по-человечески хоронили не только наших бойцов, но и немецких.

Интересное и невероятное Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
Директор по транспорту Стойленского горно-обогатительного комбината —
Николай Иванович Кайда

http://sd3.livejournal.com/118835.html

Комментарии через Facebook

Читайте также:

Комментариев нет

  1. Аноним:

    А насчет схемы путевого развития СГОКа можно как-нибудь договориться? Взамен смогу помочь со схемой Лебединского ГОКа, если интересно.

  2. Аноним:

    Ответ по схеме путевого развития можно слать на мыло hurley(собака)narod.ru.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

...