Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Часть 2 — Второй день экскурсии. Транспорт. Роторный комлекс.

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Весь следующий день был посвящён транспорту. Мы познакомились с директором по транспорту Стойленского ГОКа Николаем Ивановичем Кайдой. Познакомились следующим образом. Накануне вечером мы сидели в кабинете Александра Юрьевича, он вызвал Кайду к себе и сказал нам — вот ещё один человек, которого вы подставили своими летними прогулками!) Но, подставили всё-таки не до конца, потому что машинист тогда отказался вас везти в карьер и не нарушил инструкций.))
А потом повернулся к директору по транспорту — так вот, эти ребята тут мне рассказывали о больших грузовиках горно-транспортного предприятия, покажи им завтра, что такое действительно большие грузовики!
И он нам показал! Вообще Николай Иванович произвёл на нас особое впечатление. Мы его очень зауважали. К своему поручению (по сути развлекать нас) он отнёсся очень ответственно и с душой. Катал нас на своей личной машине целый день по предприятию, обо всём рассказывал и буквально исполнял всё, что нам только в голову приходило, не забывая при этом инспектировать разные уголки своих владений. Он такой, матёрый, знающий жизнь, мы видели, что все транспортники на предприятии перед ним в трепете, но и в почтении. Мы почувствовали себя буквально депутатами на осмотре предприятия, нас так большинство работников и воспринимало, благо дело было как раз перед выборами.)) Нас с Димкой одолевали противоречивые желания, хотелось, чтобы этот человек нас немного поучил, рассказал о жизни, но и работать в его подчинении означало бы довольно серьёзное отношение к делу — у него не забалуешь, точно.)

54 фото далее.Начали день с мечты Димки — карьерного БелАЗа!

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
Грузовики действительно впечатляли! БелАЗ 130-тонник,
собственный вес 90 тонн, гружёный — 220 тонн!

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
Нам выделили по БелАЗу и повезли кататься

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
Дорога вниз

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
Стоим под погрузкой

Разворачивается он очень страшно — прямо над пропастью. Машина слишком легко идёт назад и вперёд, Она вообще на удивление маневренна. Страшно и когда разъезжаешься на горной дороге с другим таким домом на колёсах.
Забавно, что руль в кабине обычного размера, мало того, изготовлен Минским тракторным заводом.) Вниз самосвалы съезжают быстро, только успевают поворачивать, зато вверх больше 15 км/ч не делают. На машине установлен специальный фиксатор для педали газа, чтобы не уставала нога, когда едешь вверх. Интересно также, что эти самосвалы устроены похожим на тепловоз образом. Тяговый узел — дизель-генератор, а в колёсах установлены электродвигатели. Существует даже электрическое торможение, как на локомотивах.

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
А это роторный экскаватор,
монстр, до котрого я не добрался летом. Он ждёт меня.)

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
Экскаватор на перегрузочном складе
(перегрузка руды, привезённой автосамосвалами в ж/д думпкары)

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
Выгрузка кварцитов на перегрузочном складе

Накатавшись на БелАЗах, мы поехали смотреть на гигантский экскаватор.

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
В прошлый раз я устроил сессию мелового отвалообразователя Vitkovice.
А теперь поснимал то, что добывает этот мел — шагающий роторный эскаватор или как его уважительно называют на ГОКе — Роторный комплекс KU 800

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
Собственно ротор — черпаки сейчас сняты, потому что он находится на ремонте.
Как объяснил нам Николай Иванович, на период зимнего ремонта, экскаватор выгрызает для себя нишу в породе, входит туда и засыпает до весны.

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Только я вошёл во вкус, наш гид и опекун предложил поторопиться, чтобы успеть покататься на тяговом агрегате НП1, который как раз подошёл к ККД. Дело в том, что таких машин на предприятии всего две, и нужно постараться, чтобы выловить их в удобный момент. Весь рабочий цикл поезда длится 6 часов (от ККД до погрузки внизу на Кварцитной и обратно). Именно по этой причине мы не поехали в карьер, хотя машинист рссказывал, что это гораздо интереснее, чем просто покататься наверху между станциями. Нам вечером к шести надо было уже на поезд в Москву.
Ну, НП1 — моя мечта, я бросил роторный комплекс и поспешил к любимому тяговому агрегату.

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
Вид из мелового забоя на карьер

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
Мы снова на ККД

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
Тяговый агрегат, который я мечтал поснимать ещё дольше, чем роторного монстра.

Если быть точным, то я мечтал об электровозе ОПЭ2, который как-то увидел на Паровозе.ком, ещё давным-давно. ОПЭ2 эксплуатируются на Лебединском ГОКе, и выпускались они на Днепропетровском электровозостроительным заводом, на Стойленском их нет, но есть НП1 которые по образу и подобию ОПЭ2 созданы Новочеркасским электровозостроительным заводом. НП1 — машины совсем новенькие, ГОК заказал ещё партию, которая находится сейчас в производстве.

О промышленных электровозах этого класса можно почитать тут:
http://www.1520mm.ru/locomotives/lok66-75/16.htm

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
Моторный думкар — одна из трёх секций агрегата

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
Электровозная секция

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
Теперь катаемся на НП1!

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
Тут очень красивые кривые, уклоны…

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
Встречный ОПЭ1

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
Приборная панель и органы управления НП1

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
ОПЭ1 и НП1

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
Пост централизации станции Стрелица.
Работники при появлении директора по транспорту впадали в лёгкий мандраж.

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
Дежурная по станции Стрелица 🙂

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
После Стрелицы мы посетили пост централизации станции Александровка.
Здесь краса и гордость директора по транспорту — высокотехнологичная компьютеризированная система управления —
маршрут составляется обычной компьютерной мышью!
Тут и в аське если что посидеть можно… технологии это позволяют.))

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
А такой кадр я делал летом! Подъём от карьера к восточной горловине Александровки.

В этот момент инициативу у меня перехватил Димка и выразил желание покататься на дрезине, что и было сразу для нас устроено. Под лёгкую руку попали монтёры контактной сети, которых здесь называют "контачами". Они не особенно поняли, куда и зачем им теперь ехать, но тем не менее послушались и довезли нас до станции Атаманской.

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
Дрезина с "контачами"

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
Машка на пункте экипировки станции Атаманская

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
ОПЭ1 на перегоне Атаманская — Стрелица

На этом наши приключения на Стойленском ГОКе подошли к концу. Скоро вокруг нас снова окажется Москва и унылая реальность.
Пока мы гуляли, Наталья волшебным образом раздобыла для нас билеты на фирменный поезд "Приосколье", в котором мы на радостях "потеряли" два подстаканника ЮВЖД, конечно с компенсацией проводнице.) Мы попрощались со всеми. А Николай Иванович до самого конца дня был с нами. Подарил каждому по схеме путевого развития Стойленского ГОКа и подвёз до вокзала, попутно показав очень необычное место — немецкое кладбище. В Старооскольском районе проходили страшные битвы во время Второй Мировой. К чести старооскольцев, они по-человечески хоронили не только наших бойцов, но и немецких.

Самое интересное : Экскурсия по Стойленскому ГОКу (2 часть)
Директор по транспорту Стойленского горно-обогатительного комбината —
Николай Иванович Кайда

http://sd3.livejournal.com/118835.html

Комментарии через Facebook

Читайте также:

Комментариев нет

  1. Аноним:

    А насчет схемы путевого развития СГОКа можно как-нибудь договориться? Взамен смогу помочь со схемой Лебединского ГОКа, если интересно.

  2. Аноним:

    Ответ по схеме путевого развития можно слать на мыло hurley(собака)narod.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

...