Вас пугают неожиданные крены самолета?

Вас пугают неожиданные крены самолета? — так знайте, это пилоты ищут ракурс для хорошего фотоснимка!

Получая посадочный талон, многие пассажиры, не успев ещё даже попросить место у окна, ясно дают понять, что им не нравится сидеть рядом с двигателями или в хвосте. Большинство из них исходит из собственных представлений о безопасности и удобстве. Согласен, нет никакого удовольствия сидеть на последнем ряду, в то время как в кабине КВС вопреки всем рекомендациям и РЛЭ решил припомнить юные годы в лётном училище, забил на бета-таргет (индикатор скольжения на Airbus’ах) и как бешеный сучит педалями на высоте за 150 метров при боковом ветре в мизерные 10 узлов, заставляя самолётик радостно вилять хвостом вместо того, чтобы произвести заход с потребным углом упреждения.

Рядом с двигателями не хотят садиться из страха, что они могут взорваться. Мда. Еще говорят, что от них много шума. В определённой степени это верно. Например, когда на стоянке включается PTU (система питания зелёной гидросистемы от жёлтой и наоборот без перекачки гидросмеси, находится на уровне двигателей). Работает она с таким звуком, как будто в багажном отсеке гавкает здоровенный бульдог.

В итоге большинство стремится в переднюю часть салона. Одни из опасений, другие желают в полной мере наслаждаться пейзажами, открывающимися с высоты. Особенно эта тенденция обостряется у Кликэйр с их системой фри-ситинг (посадочные талоны без указания конкретного места), когда толпа пассажиров, молотя друг друга ручной кладью, скачками несётся по проходу в попытке занять козырные передние места.

В самолёте, где нет внешних видеокамер, транслирующих картинку прямо в салон (где нет даже маленькой камеры на носу, как у "Скандинавских Авиалиний" на некоторых A321), кабина пилотов, без сомнения — лучшая смотровая площадка, куда хотят попасть все. В этом убеждаешься в каждом полёте, когда выходишь из кабины в направлении сортира и видишь, как в течение тех двух секунд, пока дверь в кабину открыта, пассажиры бросают все дела, вытягивают шеи и высовывают головы в проход. Некоторые достают фотоаппараты и, вывернув "зум" на максимум, караулят, когда ты выйдешь из гальюна и пойдешь обратно. Остаётся только надеяться, что журналы, плееры mp3, дремлющие в кресле КВСы и прочие "ужасы", которые можно увидеть в кабине, никогда не попадут в объективы камер.

Из кабины, кроме того, вид на окрестности открывается совершенно под другим углом, нежели из пассажирского кресла. Это постоянно приводит к комичным ситуациям. КВС, нажав кнопку PA, бодро вещает, что-де справа или слева господа пассажиры могут наблюдать такой-то город, а пассажирам соответствующий вид откроется только минут через 5-10 (разве что за исключением случая отвесного пикирования).

А вот всё, что видно, если прижаться щёкой к стеклу кабины и смотреть назад:
Интересное и невероятное Самое интересное Ужасное и страшное : Вас пугают неожиданные крены самолета?

Не видно даже двигатель. Чтобы увидеть его, нужно приземлиться, зарулить на стоянку, открыть форточку и высунуться в неё по пояс. Тем не менее, скажем, иллюминаторы салона не видны даже в такой живописной позе, сколько не высовывайся.

Впрочем, иногда из пассажирских окон открывается куда более впечатляющее зрелище, чем из кабины. К сожалению, чаще всего это происходит в аварийных ситуациях или при анормальных конфигурациях самолёта, в силу чего мало кто из зрителей получает удовольствие. Достаточно часто пассажирам представляется возможность бросить взгляд на полосу, с которой через минуту предстоит взлетать. Это происходит, когда самолёт, выруливая на старт, выезжает поперёк полосы, передняя стойка пересекает осевую линию, и её колёса поворачиваются на 70 градусов, разворачивая самолёт практически на месте и выравнивая его по линии почти без необходимости протянуть несколько метров вдоль полосы. Не менее мощный вид открывается для пассажиров, сидящих в хвосте с подветренной стороны, при посадке с сильным боковым ветром, когда кажется, что пилоты собрались приземлиться на травку (из кабины вид не такой устрашающий).

Что касается вида из кабины пилотов, наслаждаться им получается далеко не всегда. Временами ты занят (кто-нибудь же должен посадить самолётку), временами с точностью до наоборот, часами висишь на верхних эшелонах, не знаешь, куда себя деть, но вокруг сплошная облачность или плохая видимость, и никаких красот. В каждый полёт берёшь с собой фотоаппарат, но редко когда условия благоприятствуют удачным кадрам. Кроме того, есть места, где просто не на что смотреть, даже когда видимость "миллион на миллион". Скажем, Германия. Редкостная тоска и однообразие. Можно узреть Альпы, быть может кусочек Дании, если заберёшь на север — и больше ничего интересного. В отличие от большинства пассажиров, ты точно знаешь, где сейчас летишь, какой под тобой город или река (особенно когда КВС настолько ленивый, что не утруждает себя обращениями к пассажирам), но это мало помогает справиться со скукой — есть страны, скучные сами по себе.

Лично меня очень бодрит умение легко угадывать по ландшафту, где именно ты летишь. Частенько это похоже на то, как будто ты завис над увеличенной спутниковой фотографией из Google Earth. Однажды мы приближались к Флоренции на эшелоне 390 курсом на юго-запад. Была ночь, отличная видимость и к тому же полнолуние. Свет Луны отражался в морской воде и благодаря этому можно было различить внизу оба итальянских побережья, средиземноморское и адриатическое. Напрягая зрение, мы увидели Бриндиси, справа огни Пизы и далеко впереди огни Рима. Казалось, что вся Италия — небольшой остров. К сожалению, сфотографировать красоту не получилось, было слишком темно. Чтобы увидеть всё это, пришлось полностью погасить освещение кабины и убрать на минимум яркость дисплеев. Пассажиров ради такой глупости мы решили не будить…

Ну вот и Босфор на подходе. Пролив, надвое разделяющий "город контрастов" и соединяющий Европу с Азией, Мраморное море со Средиземным. Важнейший стратегический и торговый путь, с двумя мостами и тысячами танкеров, каждый день проплывающими эти тридцать километров.

Интересное и невероятное Самое интересное Ужасное и страшное : Вас пугают неожиданные крены самолета?

В училище было обычной практикой заложить вираж, пролетая на лёгком самолёте над своим домом, чтобы лучше его разглядеть. Теперь почти то же самое мы проделываем на A320. Несколько градусов влево, чтобы пролететь над лыжным курортом, немного вправо, чтобы рассмотреть идущий ниже самолёт, небольшое отклонение в сторону, чтобы избежать встречи с тучей, ну и короткий крен, чтобы ценой разлитого в салоне кофе сфотографировать Босфор. А вы думали, что каждый раз, когда самолёт кренится, пилоты меняют курс? На самом деле это не опасно, никто не станет отклоняться от маршрута больше, чем на сотню-другую метров. Не сомневайтесь, так делают все пилоты, хотя, конечно, по правилам этого делать нельзя. В той же Германии сложнее. Попробуйте на несколько секунд отклониться градусов на 10, чтобы облететь кучевое облако, и сей момент диспетчер контроля или подхода осведомится, какого хрена ты молчком меняешь курс. Но в Турции другой менталитет и другие порядки, там это бесплатно:

Интересное и невероятное Самое интересное Ужасное и страшное : Вас пугают неожиданные крены самолета?

http://berrymore.livejournal.com/52801.html

Комментарии через Facebook

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

...